В Иркутске БАДы продают через сетевой маркетинг

Комментирует Анна Викторовна Бубнова, врач отделения гигиены питания Центра Госсанэпиднадзора Иркутской области.

— Наша служба занимается контролем за производством и оборотом БАДов. Розничная торговля БАДами разрешается в аптечных учреждениях, специализированных магазинах по продаже диетических продуктов и специальных отделах, секциях и киосках продовольственных магазинов. Таким образом, иные формы продаж: через телемагазины и радио с последующей доставкой покупателю, а также через дистрибьютеров, т.е. сетевой маркетинг, — являются нарушением законодательства.
В Иркутской области широко распространена реализация БАДов через сетевой маркетинг, что недопустимо. Распространители БАДов часто хранят продукцию в домашних условиях, перевозят продукцию на городском транспорте, вследствие чего нарушаются температурный режим (перемораживают в холодильнике или хранят при высокой температуре летом) и параметры влажности. Кроме того, дистрибьютеры не проходят медицинский осмотр. Если у распространителя БАДов латентная форма острого кишечного заболевания, он может об этом и не подозревать. Однако ни распространители БАДов, ни члены их семей медосмотр не проходят, а БАДы хранят в домашних условиях.
При реализации БАДов через сетевые компании, телемагазины и т.п. чаще всего нарушаются установленные законодательством требования: распространяются БАДы, не прошедшие санитарно-эпидемиологическую экспертизу, фальсифицированные БАДы, с поддельными сопроводительными документами. Кроме того, фирмы, занимающиеся сетевым маркетингом БАДов, в центры Госсанэпиднадзора для получения санитарно-эпидемиологического заключения не обращаются, вследствие чего контроль за ними не проводится.
Например, такие фирмы, как "Гербалайф", Vision, "Тяньши", "Счастье жизни" и многие другие, под контролем Центра Госсанэпиднадзора не находятся. В целях экономии ими не проводится лабораторный контроль за безопасностью и качеством реализуемых добавок. Так как сетевые компании и фирмы, распространяющие БАДы с доставкой на дом с курьером, находятся, по существу, на нелегальном положении, доверчивым покупателям претензии предъявлять будет некому.
Особенно много нарушений регистрируется в сфере рекламы БАДов. Зачастую реклама БАДов содержит неподтвержденные данные о составе и свойствах продукта, рекомендациях по применению, отсутствии противопоказаний. Например, БАДы рекламируют чуть ли не как панацею, т.е. средство от всех болезней, тем самым вводят в заблуждение потребителя.
Потребителю необходимо знать, что БАДы не являются лекарством, о чем обязательна надпись на этикетке. БАДы используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации или улучшения функционального состояния организма, для снижения риска заболеваний, т.е. БАДы не лечат.
Участились случаи незаконного распространения БАДов, содержащих в своем составе наркотические, психотропные и сильнодействующие вещества. Они реализуются под видом спортивного питания, средств для похудения и т.д. При этом потребители не информируются о наличии в указанных добавках наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ, т.к. аннотация к данной продукции не прилагается, на упаковке отсутствует информация на русском языке.

Метки:
baikalpress_id:  26 985