Как объясняют рост цен на бензин его производители?

Причины роста цен раскрывает Петр Петрончак, исполнительный директор торгового дома ЮКОС по Ангарскому региону

Первая причина — рост налогов. Постоянно растет размер налога на добычу полезных ископаемых, который производители бензина отдают государству. Разумеется, они закладывают его в отпускную цену на бензин. Растет налог — растет цена. Кстати, с 1 января этот налог опять увеличится с 347 рублей до 400 на тонну добытого сырья.
Вторая — необходимость оплачивать таможенные пошлины (с 1 ноября — 101 доллар за тонну) за отправляемый за рубеж ненужный нам летний бензин. Зачем производить ненужный бензин? А затем, отвечает Петр Викторович, что летнее топливо остается от переработки нефти при производстве керосина, который производят для российской авиации. И с этим оставшимся летним топливом нужно что-то делать. Зимой в Сибири у него нет потребителей, а если хранить его, к примеру, до теплых дней, то большие объемы затоварят завод — и производство остановится.
Чтобы продать летний бензин за границу, нужно заплатить пошлины. Где взять деньги на оплату пошлин? С внутреннего рынка. Вот цены и растут, вместе с увеличением сумм пошлин и налогов.
И еще. По словам Петра Викторовича, если бы в Иркутской области не росли цены, то бензин исчез бы из продажи. Те регионы, где топливо дороже, чем у нас, скупили бы его здесь по дешевке и перепродали. Получается, что ради своего потребителя нефтефирмы выравнивают цены.

Метки:
baikalpress_id:  6 454