Автокран станет памятником

Автокран К-51, который отработал в Иркутске на предприятии Востсибтрансстрой более 30 лет без капитального ремонта, в ноябре превратится в памятник

Произойдет это на мероприятии, посвященном 50-летию ивановского предприятия ОАО "Автокран". Старейший "Ивановец", созданный еще в июне 1958 года, возвратился в Иваново 16 июня 2004 года. Этот автокран — первая модель К-51, выпуск которой удалось наладить на еще строящемся Ивановском заводе. Грузоподъемность таких машин в 1958 году составляла всего 5 тонн, а кабина производилась из дерева. В свое время кран был модернизирован, благодаря чему его грузоподъемность увеличилась до 14 тонн.

Иркутянин Владимир Николаевич Балуткин — бывший директор автобазы треста Востсибтрансстрой. В его ведении было 600 автомобилей, 30 кранов. Несмотря на это, тот самый кран бывший директор помнит очень хорошо.
"Я очень рад, что именно этот кран станет памятником, — говорит Владимир Николаевич. — Нельзя забывать, что это все лишь железо с болтами и гайками. Только человек в состоянии вдохнуть жизнь в этот кран. Крановщиком этого крана был кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени иркутянин Иван Дмитриевич Гоцкин. Отделить этого человека от "Ивановца" просто невозможно. Благодаря ему этот кран проработал столько лет практически без капитального ремонта. Иван Дмитриевич берег его, как ребенка".
Владимир Николаевич вспоминает, что Иван Дмитриевич Гоцкин был уникальным человеком. Все прорабы мечтали заполучить его к себе на участок. Ивана Дмитриевича отличали аккуратность и пунктуальность. Он был очень опытным человеком. Коллеги называли его вторым прорабом. Если крановщик получил задание, можно быть спокойным: все будет выполнено четко и качественно.
Когда Владимир Балуткин пришел на автобазу, многое было разрушено и требовало восстановления. Началось строительство. Место там болотистое. Поэтому здания необходимо было устанавливать на сваи, но в ведении автобазы не было сваебойных агрегатов. Именно этот автокран заменил необходимое оборудование.
"На него навесили 800 кг груза и работали с явным перегрузом, — улыбается Владимир Николаевич. — Сейчас уже можно в этом сознаться. Раньше это, конечно, был хулиганский поступок, но другого выхода не было. Для того чтобы кран не переворачивался, на передний бампер подвесили железяку в 600 кг".
Таким образом "Ивановец" под руководством Ивана Дмитриевича Гоцкина забил сотни свай и обеспечил фронт работы для строителей. В результате чего появились два гаража на 130 машин каждый, контора с библиотекой и красным уголком, профилактории, подсобные здания, мехмастерская, четыре цеха, диспетчерская. Были случаи, когда этот кран выполнял роль грейфера и работать ему приходилось на самых сложных участках строительства.
После смерти Ивана Дмитриевича Гоцкина коллеги решили увековечить его память. На территории автобазы установили постамент, загнали на него тот самый кран, правда уже списанный (надо заметить, что на постамент кран зашел своим ходом) и повесили мемориальную доску Ивану Дмитриевичу Гоцкину. Много лет простоял этот памятник. К сожалению, до наших дней он не сохранился.
После того как машина была доставлена в Иваново, специалисты завода провели ее тщательную реставрацию. Несмотря на свой возраст, кран по-прежнему находится в рабочем состоянии. Теперь он будет напоминать о качественной продукции завода, отлично выдержавшей проверку временем, и о профессионале-крановщике, который сохранил свою боевую машину в идеальном состоянии.

Загрузка...