До боли знакомое хамство

Две недели назад еженедельник "Пятница" с удовольствием поддержал инициативу чиновников городской администрации о жесткой борьбе с хамством в диспетчерских службах. По жалобам жителей Иркутска на диспетчеров городские коммунальные структуры намерены проводить служебные расследования. Неисправимых грубиянов будут увольнять. Председатель Комитета по городскому обустройству Олег Шандрук сам пообещал, что "грубое поведение работников диспетчерских служб отныне на особом контроле мэрии":

— Они должны все четко и ясно объяснять. Вместо этого они хамят. За это мы с них будем жестко спрашивать.
Разумеется, мы призвали читателей "Пятницы" к разговору о хамстве. В течение двух недель мы выслушивали жалобы на некорректное поведение людей, которые по долгу службы обязаны быть вежливыми, терпеливыми и обстоятельными. Оказалось, что бороться с хамством нужно не только среди диспетчеров коммунальных служб, но и практически в любой сфере: в магазинах, домоуправлениях, паспортных столах, маршрутках. Все истории о хамстве, которыми делились с редакцией читатели "Пятницы", очень похожи, меняются только место действия и пол хамов и хамок (кстати, в основном грубят женщины. — Ред.). Поэтому сегодня мы обнародуем лишь одну ситуацию, которая до боли знакома каждому иркутянину, который хоть раз в жизни платил за телефон.
"Наверное, не я первая скажу о том, что повсеместное хамство настолько надоело, что просто кричать хочется от безнаказанности и безвыходности. Было бы не так обидно, если бы нахамил обыкновенный уличный дерзила, но вот от работников государственных структур и учреждений слышать это просто возмутительно.
Обычная житейская ситуация. Прихожу на узел городской телефонной станции на улице Лермонтова оплатить за необходимое средство связи. Надо сказать, что услугами именно этого отделения я решила воспользоваться в первый раз, о чем потом значительно пожалела.
Подхожу к окну оператора, называю свой номер телефона, жду ответа о сумме платежа. В ответ — молчок... Я решаю, что, может быть, немолодая женщина-оператор не расслышала моего вопроса, поэтому повторяю еще раз. В ответ — опять тишина. Я стою в недоумении, жду хоть какой-то реакции. Через несколько мгновений я вздрогнула от неожиданного злобного окрика в мою сторону: "Вы что, не понимаете, сначала надо взять вон ту бумажку, написать на ней сумму долга, а потом шептать что-то!"
"Но ведь сумму долга должен называть именно оператор", — говорю я. Сзади стоящий мужчина абсолютно соглашается со мной, и тогда злобное лицо в окошке говорит: "Ладно, пишите фамилию и номер телефона и давайте сюда бумажку!" Я уже боюсь что-то возразить и делаю все, как говорит оператор: заполняю квитанцию и подаю дрожащей рукой. Женщина в окне долго изучает мою "бумажку". У меня невольно начинают бежать мурашки по коже, спрашиваю: "Что-то не так?" В ответ — уже не удивительная тишина. (Наверное, это новая фишка операторов — не отвечать на вопросы клиентов). Я решаюсь стоять и мужественно ждать ответа. Наконец грубо и очень невнятно голос из окошечка выкрикивает мне сумму. Я, естественно, переспрашиваю еще раз. И очередной раз вздрагиваю от окрика: "Вы что, оглохли?" "А вы, вероятно, не выспались?" — устав от грубости, спрашиваю я.
Оплачиваю нужную сумму и хочу поскорее сбежать от этого хамства, но тут вспоминаю, что необходимо выяснить еще один вопрос, набираюсь смелости и интересуюсь, когда подключат вновь мой телефон. Лицо оператора в окне искажается ужасно злой гримасой и (сложно сказать, что отвечает) кричит: " Нет, ну я же только что клиенту перед вами объясняла!.." "Извините, но я не слушаю, когда обращаются не ко мне", — возмущаюсь я. Лицо злобной женщины багровеет, и она уже шипит в ответ: "Завтра ваш абонент будет подключен".
С чувством испорченного настроения на весь день я ухожу с телефонной станции. Где-то у дверей за своей спиной слышу еще один возмущенный голос: "По-моему, вы не справляетесь со своей работой", — говорит мужской голос тому же "милому" оператору, который вежливо обслужил меня.
P.S. Хотелось бы особо отметить, что бэдж со своим именем эта предусмотрительная женщина разместила довольно далеко на стене у себя за спиной, так что клиенту невозможно узнать, как зовут хамку..."

Метки:
baikalpress_id:  26 993