Станет ли Красноярская образцовой улицей

Почему ее ремонтировали так долго и не совсем качественно?

Этим летом в Иркутске на улице Красноярской ни с того ни с сего стали устанавливать урны. Затем мостовую, и так уже укатанную новым асфальтом, еще и щебнем засыпали по новой технологии. Одновременно была предпринята попытка отремонтировать тротуары. Заметим, что сделать это строители смогли только с одной стороны улицы, а с другой — то ли забыли, то ли денег не хватило. И жителям уже казалось, что на этом пыл городских властей по наведению порядка угас. Но не тут-то было! Через месяц работы на Красноярской возобновились, и казалось, что еще немножко, еще чуть-чуть — и улица Красноярская по качеству дорожного покрытия, возможно, станет одной из лучших улиц Иркутска. И дело здесь вовсе не в том, что здесь уж очень качественно все делают, а в том, что ее просто сплошь, от начала и до конца, покрыли новым асфальтом. Наш корреспондент негласно взял шефство над улицей и наблюдал, как проводились эти дорожно-ремонтные работы.

Землю с газонов убирали вместе с тротуарами
Итак, в начале лета было восстановлено дорожное полотно между улицами 1-й Советской и Трилиссера. Казалось, что на этом, по крайней мере в этом году, работы прекратятся, и об этом мы упомянули в одной из наших публикаций. Поводом к сарказму послужило то обстоятельство, что остальная часть улицы Красноярской находилась в худшем, если не сказать, плачевном состоянии. Наша публикация возымела свое положительное действие, и в начале августа автомобилисты столкнулись с тем, что и на остальной части Красноярской стали снимать старый асфальт, что, согласитесь, являлось предвестником ремонтных работ.
Одновременно строители стали приводить в порядок газоны, которые более чем за пятнадцать лет превратились в настоящие двухскатные бугорки высотой до одного метра и кое-где даже захватили часть дорожного полотна и тротуаров. Но то, как это делалось, повергало в ужас жителей близлежащих домов.
А делалось это так. На тротуар заезжал тяжелый экскаватор (хорошо, что хоть не на гусеничном ходу), который ковшом вычерпывал с газона землю. Черпал он так, что от его ковша ломался и крошился асфальт тротуара, и сейчас в некоторых местах своей ломаной линией он напоминает покусанный кусок пирога. Естественно, после такого варварского землечерпания газоны никто даже не попытался выровнять, и они остались зиять буграми да ямами. Это особенно хорошо можно видеть на улице в районе трампарка.
А что они сделали с газоном с противоположной стороны улицы? Там озеленителями в свое время был высажен кустарник, который со временем должен был стать зеленой изгородью. Но так как никто кусты не подрезал, то вымахали они в настоящие деревья.
Здесь экскаватор убирал половину газона, но делалось это тоже по-варварски. До сих пор можно увидеть выдранные корни этих насаждений, а часть их просто повалили на тротуар, засыпав землей.Теперь пешеходы вынуждены обходить этот тротуар по зеленой зоне. Забегая вперед, скажем, что во время асфальтирования часть тротуаров забросали отработанным асфальтом, и если никто не подскажет этим горе-строителям, то так это все и уйдет под снег на долгие годы.
Откуда бригада? С федеральной трассы, известно...
Когда началась укладка асфальта, а началась она сверху от пересечения с улицей 30-й Дивизии, создавалось такое впечатление, что строители впервые занимаются этим делом. Асфальт, как правило, почему-то подвозили только вечером и укладывали его уже в темноте. Вечером укладывали, а утром начинали его отдалбливать. В некоторых местах асфальт был уложен до того некачественно, что это было видно даже неспециалистам. После того как вся улица была заасфальтирована, по этим участкам вновь прошлась специальная асфальтоуборочная машина, и после нее их должны снова заасфальтировать.
Итак, то, что можно было сделать за неделю-другую, делалось без малого месяца полтора. Многие жильцы улицы, а особенно автомобилисты, сильно переживали за то, чтобы асфальт успели положить до снега. Погода, как мы знаем, хоть и с небольшими выкрутасами, но все же предоставила строителям такой карт-бланш. Тем не менее у наблюдавших за работой ремонтников сложилось впечатление, что это была наспех сколоченная бригада, которая тут же и училась на своих ошибках, как правильно укладывать асфальт. Кое-как подучившись, в дальнейшем асфальт укладывали более качественно и без переделок. Хотя один из рабочих, к которому мы обратились с этим вопросом, уверял нас, что они работали даже на участке федеральной трассы между Иркутском и Красноярском.
Выпуклая дорога с трамплинами
Естественно, что строителям, для того чтобы дорога была более-менее ровной, приходилось подымать люки колодцев, и сейчас они стоят вровень с дорожным полотном. А вот там, где задранные люки необходимо было опустить, этого почему-то не сделали. Наоборот, дорогу на участке между улицами Пискунова и Трилиссера подняли к этим торчащим люкам. Поэтому дорога стала очень выпуклой, и можно биться об заклад, что зимой машины здесь будут скатываться и ударяться о бордюры.
Кстати, о бордюрах. Не знаем, как там было запланировано, но меняли их не повсеместно, как, к примеру, кварталом ниже, а выборочно, и получилось, что кое-где они занижены, а кое-где завышены, то есть остались так, как были уложены после всевозможных ремонтов теплотрасс. В связи с этим и дорожное полотно повторяет эти впадины и выпуклости. Нам кажется, что на хорошо отремонтированной дороге машину не должно подбрасывать, как на трамплине.

Метки:
baikalpress_id:  26 995