В Иркутске всю ночь пожирали рекламу

Многие наелись задолго до утра

16 октября 600 иркутян-полуночников в кинотеатре "Баргузин" лакомились необычным блюдом, которое в Иркутск привезли представители синематеки Жана Мари Бурсико — всемирно известного коллекционера рекламных роликов. Трапеза длилась с полуночи до первых утренних троллейбусов. Самых стойких "пожирателей" угостили бесплатным завтраком от дорогого пивного ресторана.

Таможня загубила добро
Билеты были раскуплены задолго до "Ночи пожирателей рекламы", именно так называется шоу-программа, которая проходит в 150 городах мира. Иркутск 17-й город из 34 городов России, которому выпала честь отведать блюдо из 400 рекламных роликов 2003—2004 годов приготовления. Эти ролики выбрал из своей коллекции знаменитый француз Жан Мари Бурсико для всемирного показа в этом году.
В Иркутске "Ночь пожирателей рекламы" проходила уже третий раз. В этот раз она планировалась на 15 октября. Битком набитый зал с нескрываемым интересом ждал начала программы, однако вышедшие на сцену организаторы поведали печальную новость — все пленки размагнитились, когда проходили через таможню. Иркутяне зааплодировали "удачной шутке".
Через минуту выяснилось, что это вовсе не шутка. А чтобы иркутянам не было обидно, пообещали взамен рекламы показать два наисвежайших блокбастера — "Терминал" и "Чужой против хищника". Не всем понравилась импровизированная программа, часть зала опустела, корреспондент еженедельника "Пятница" тоже решил выспаться, чтобы прийти со свежими силами на поедание рекламы следующей ночью.
Вторая попытка
Ровно через сутки каждому "пожирателю" рекламы охранники на входе раздавали воздушные шарики в форме сердечек, видимо, таким образом организаторы смущенно просили прощения за срыв мероприятия прошлой ночью. Ровно в двенадцать в кинозале началось настоящее шоу — взрывались хлопушки, со сцены взметались ввысь фейерверки, а сверху на зрителей сыпались воздушные шарики.
Атмосфера в зале накалилась до предела в буквальном смысле. Заняты были не только все сиденья, но и приставные стулья и даже ступеньки между рядами, где на подушках удобно устроились те, кому не хватило мест. Позже восседающие на подушках заснули самыми первыми. А пока публика приняла на ура первые ролики. В самом начале показали ролик, который стал победителем прошлогодней программы "Ночь пожирателей рекламы", — анимационный с черным юмором, где пингвин со льдины толкает в пасть акулы одного из своих пищащих надоедливых птенцов. Не смеяться было невозможно.
Иркутяне наконец увидели полную версию популярной телевизионной рекламы исторического толка, где гладиаторы Пинк, Бритни Спирс и Бейонс своим пронзительным пением на глазах у изумленного Энрике Иглесиаса свалили на арену ящик с пепси. На этот раз процесс добывания напитка занял у звезд больше времени, чем мы привыкли наблюдать по телевизору.
Через некоторое время атмосфера в зале накалилась настолько, что экран погас. Зрители возмущенно свистели и лопали воздушные шарики. Через 15 минут изображение восстановили. Однако экран гас еще несколько раз, чем вызвал раздражение у иркутян. Организаторы извинялись и ссылались на жару в зале.
Иркутской рекламы не было
В целом иркутские гурманы, а именно так называют "пожирателей рекламы" во всем мире, остались довольны мероприятием. В четыре часа утра зал был еще полный, однако к шести уставшие и наевшиеся рекламой зрители начали расходиться. Все-таки лакомство оказалось по силам далеко не всем. Тем не менее подвиг самых стойких был оценен организаторами шоу по достоинству и доказал, что реклама может быть не только надоедливой и раздражающей, но и "вкусной". Сегодня ролики отличаются продуманным киношным сюжетом, юмором и отличным музыкальным сопровождением. Для сравнения Жан Мари Бурсико включил в программу довоенную рекламу кофейного напитка, который вызвал у зрителей снисходительную улыбку.
Кстати, в программу попали 7 российских роликов. Первый из них был встречен иркутскими пожирателями с восторгом, его до селе нельзя было увидеть нигде. Покоривший невероятную заснеженную высоту скалолаз с удивлением обнаружил там "заплутавший" российский грузовик "Урал" с русскоговорящим шофером-простаком. Еще два российских ролика оказались сибирскими — в программу вошли томская и красноярская реклама. Иркутские ролики наверняка есть в коллекции великого француза, однако пока ни один из них не удостоен чести попасть на "Ночь пожирателей рекламы".

{Жан Мари Бурсико родился 53 года назад в бедной марсельской семье. У него не было денег на походы в кино, и он смотрел фильмы из будки киномеханика. Мастер отрезал ленты с рекламами, и маленький Жан просил его не выбрасывать пленку, а отдавать ему. Позже он стал обращаться в различные рекламные агентства с просьбами высылать ему свои ролики. Одни агентства выполняли просьбу молодого француза, другие игнорировали ее. Нынче коллекция Жана Мари Бурсико знаменита на весь мир и каждый год пополняется 25—30 тысячами новых роликов. Сегодня их в его коллекции насчитывается больше 700 тысяч. Посмотреть их можно только на шоу "Ночь пожирателей рекламы", проходящем ежегодно по всему миру.}

Метки:
baikalpress_id:  27 007