Психоанализ с продавцом табака

Многие люди курят. Курят и с годами меняют пристрастия. В студенчестве курят одно, потом, когда состоятся, курят совершенно другое. И это другое может вполне отражать их нынешнее состояние — по марке сигарет некоторые люди судят о прошлом человека, его будущем и настоящем. Жительница Иркутска Александра продает сигареты в самой известной торговой фирме города уже лет шесть. Она узнает своих покупателей по рукам. Например, она знает, кто курит "Парламент", а кому LM подавай. Корреспондент "Пятницы" встретился с Александрой, ознакомился с ее теорией, но кое с чем не согласился. Не согласились бы с некоторыми моментами и сами производители сигарет, но мы предоставляем нашим читателям самим решать, насколько интересны и верны наблюдения Александры.

Минздрав предупреждает

Минздрав предупреждает неудачников
Начнем, пожалуй, с мужчин. Именно они покупатели табака номер один. Итак, по наблюдениям Александры, марки "Ява золотая" и "Максим" употребляют мужчины, что называется, среднего пожилого возраста — то есть мужики в самом соку, лет 45—55, отличающиеся избирательностью и высоким интеллектом при всей кажущейся приземленности. Но среди поклонников этих сигарет можно также встретить обычных работяг, которые, впрочем, с некоторого перепугу могут и дверь перед вами открыть, и даже руку подать. Ценовая категория вышеуказанных сигарет свидетельствует о желании этих людей сэкономить ради чего-то — многим из них кажется, что они могли бы зарабатывать и больше, но пока не получается. Поэтому они могли бы курить что-нибудь подороже, но не хотят переплачивать за то, чего нет. Одним словом, не самые последние мужики, но чего-то вовремя у жизни не взяли.
...маргиналов
Сигареты Winston lights пользуются популярностью у студентов, начинающих офисных сотрудников, начальников небольших подразделений в небольших компаниях, милиционеров, некоторых водителей такси. В общем, можно сказать, что все они в некотором роде маргиналы — Winston неплохой старт, если не перешел на него сразу после "Беломорканала". Другое дело, что у женщин курить обычный Winston уже немного не модно, они переходят на более легкие сигареты. Курящие производят впечатление контактных людей, многие из них достаточно быстро переходят на дорогие марки, потому что стремятся зарабатывать.
...детей перестройки
Чего не скажешь о тех, кто курит первые приличные отечественные сигареты "Петр I". В том смысле, что этот бренд неплохо раскрутили в смутное для курильщика время, когда особо выбирать не приходилось — сегодня ты курил Kent, а через неделю еле на "Maгну" хватало. Так вот поклонники "Петра" — это очень интересные люди. С одной стороны, общаешься с таким человеком и думаешь — вот у него умище-то! А потом вдруг видишь в руках эту пачку и как-то сразу задумываешься — раз ты такой умный, то почему ты не зарабатываешь больше? Еще интересней женщины, выбравшие эту марку. Несколько лет назад их выбор еще можно было бы как-то оправдать, но не сейчас. В общем, можно сказать, что эти люди когда-то были с нами, а потом остановились на каком-то этапе и решили, что этого достаточно. Кстати, очень многие водители маршрутных такси предпочитают именно "Петра". В некоторых маршрутках это чувствуется сразу — многолетний запах дыма впитывается в сиденья.
...романтиков и милиционеров
Еще одна забавная марка — LM. Их постигла практически та же судьба, что и курильщиков только что разобранного нами "Петра I". Одно время волна увлечения этими сигаретами захлестнула тех, кто остался на гребне волны после дефолта, — в первую очередь, работников государственных структур. Потом они ушли в сферу бизнеса, кто наемным работником, кто сам что-то придумал. Сегодня LM курят студенты, причем среднего достатка. Студентки почему-то больше любят легкий вариант. Не изменили этому пристрастию милиция и люди, которых принято называть романтиками.
...консерваторов
Пожалуй, самая древняя и все-таки самая известная марка сигарет, с которой неизменно ассоциируется богатая жизнь на самой заре перестройки, — это Marlboro. Люди, которые их курят, молчаливы, сосредоточенны и консервативны. Они знают, сколько весит каждое слово и сколько нужно было времени и денег создателям этой марки сигарет, чтобы слава о ней дошла сквозь века до массового сознания. Они уважают свои сигареты. Такие люди предпочитают лишний раз промолчать, чтобы когда-нибудь у них была возможность проанализировать ситуацию, при которой это было, и в очередной раз сказать себе: а ведь я был прав.
...поклонников Горбачева
Еще одна известная и старая марка — Magna. Да, да, девять из десяти пар легких курящих жителей России были обожжены этим первым доступным для большинства импортным дымом. Они не воняли! Это было чудо после того, чем снабжали нас братья славяне. Так вот "Магну" курят до сих пор! Вы еще больше удивитесь, если узнаете, что есть апологеты первых длинных и ментоловых, таких тонких More, которые народ настойчиво назвал "Морем". Но вернемся. Сегодня "Магну" курит пролетариат, который еще не разобрался — может он ворваться в мир или мир ему сам что-нибудь даст. Увлекаются "Магной" и начинающие девушки, и продолжающие обучение в среднеспециальных учреждениях юноши. Встречаются еще, правда, среди покупателей этих сигарет и люди пожилого возраста, которые либо сильно уважают Горбачева за то, что он сделал, либо у них есть какая-то тайна.
...успешных и не очень
Ну, теперь "Парламент". Его курят люди, которые себя уважают. Знаете, за что? За что-то очень важное, что они сами для себя когда-то сделали. Отголоски этого поступка озаряют их нынешнюю жизнь, пусть не такую, какой они ее себе представляли, но... Те, кто курят "Парламент", никогда не опустятся ниже планки, которая теперь у них есть. В то же время среди тех, кто курит "Парламент", есть другая категория — люди, которые курят эти сигареты потому, что хотят произвести впечатление успешных, но на самом деле таковыми не являются. Они амбициозны, но их самооценка несколько завышена, у них своеобразное чувство юмора, но иногда они попадают в яблочко. Иногда им не хватает чувства меры, и тогда они переходят на легкий вариант.
...дорогих женщин
Теперь поговорим о пристрастиях женщин. Курящие женщины делятся на две категории — те, которые курят сигареты, достойные в их представлении женщины, и те, которым просто нужно курить, и они выбирают приемлемый вариант для своего кошелька. Можно сказать, что женщина, которая заботится о себе сама, не будет курить то, что курит женщина, опекаемая мужчиной.
Например, дамские сигареты "Собрание". Их несколько видов, и, несмотря на их хрупкость, они достаточно крепки. Кто курит "Собрание"? Женщины, которые причисляют себя к разряду интеллигентов или сочувствующих им. Они умны, образованны, но совершенно ничего не понимают в интригах. Нет, когда нужно, они принимают в них косвенное участие, но все равно это выше их достоинства. Они исполнительны, корректны с мужчинами и практически не контактируют с женщинами, подруг у них мало. Они знают, что такое настоящая хорошая одежда, хорошая еда и сколько это стоит. Некоторые из них настолько входят в это сознание, что с первого взгляда (без ценника) замечают в магазине вещь, которая им нравится, и оказывается, что она — самая дорогая.
...мечтательных девушек
Другие сигареты для женщин — "Вирджиния Слимс" и "Вог" — помягче, подешевле и попроще. Те, кто их курит, ценят себя, верят в свою красоту и умеют быть обаятельными. Поклонницы "Вирджинии" и "Вог" — богатые студентки, офисные сотрудницы, менеджеры среднего звена или девушки, которым кажется, что они достойны большего. Они выкуривают сигарету и элегантно гасят ее о пепельницу, оправляют свою одежду и, проходя мимо зеркала, все время думают, за что они терпят все это. Легкая неудовлетворенность исходит прежде всего от непристроенности, неопределенности в их жизни. Они бы рады, да только кандидатов подходящих нет.
...молодых и энергичных
Очень симпатичная жизненная позиция у девушек, предпочитающих сигареты R 1 minima. Они оптимистичны, энергичны и стремятся быть в курсе всех веяний, касающихся здорового образа жизни и избавления от лишнего веса. Они заботятся о себе и своем теле. И даже эту марку они выбрали потому, что она ненавязчива и минимально вредит здоровью. Они любят и умеют посмеяться, умеют зарабатывать деньги, очень общительны. Их круг интересов широк — сегодня они читают одного модного писателя, через неделю им принесут фильм, который вызвал неоднозначную реакцию у коллег, а завтра они обещают себе, что зайдут в бассейн и узнают, что такое аквааэробика. Эти женщины открыты для информации, они перерабатывают ее и тут же принимают решения. Ошибаются в правильности выбора редко.
Вот такой расклад дала Александра. Вы можете соглашаться с ним или нет, ведь это всего лишь теория. Выслушанная и обработанная корреспондентом.

Метки:
baikalpress_id:  27 029