Хамство диспетчеров надоело

Диспетчеров коммунальных служб будут жестоко наказывать за хамство — об этом на прошлой неделе заявил председатель Комитета по городскому обустройству Олег Шандрук. Корреспондент еженедельника "Пятница" спустя несколько дней после жизненно важного для иркутян заявления провел эксперимент — под видом пострадавших от коммунальных невзгод горожан позвонил в несколько диспетчерских служб Иркутска. И кое-где все-таки столкнулся с хамством!

Особый контроль мэрии
По жалобам жителей Иркутска на диспетчеров городские коммунальные структуры намерены проводить служебные расследования. Неисправимых грубиянов будут увольнять. Председатель Комитета по городскому обустройству Олег Шандрук сам пообещал, что "грубое поведение работников диспетчерских служб — отныне на особом контроле мэрии":
— Они должны все четко и ясно объяснять. Вместо этого они хамят. За это мы с них будем жестоко спрашивать.
Наверняка все коммунальные диспетчерские службы были проинформированы о заявлении их главного чиновника. Корреспондент "Пятницы" решил проверить, что изменилось, и позвонить в некоторые диспетчерские. Однако без повода звонить глупо — поэтому пришлось провести в редакции блиц-опрос на тему: "На что жалуетесь, товарищи жильцы?".
Говорите!
Со всех сторон повалили жалобы. "В очередь!" — велел корреспондент "Пятницы", вооружился ручкой и терпеливо принялся записывать жалобы коллег на холодные батареи, отсыревшие стены, низкое напряжение в проводке, забитые и смрадные мусоропроводы, неполадки с холодной водой.
Первый звонок из редакции раздался в аварийно-диспетчерской службе для жилых домов Октябрьского района.
— Говорите! — строго велел голос на том конце провода.
— Это диспетчерская?
— Да! Говорите! — вновь приказал суровый женский голос.
— Здравствуйте, — вежливо поздоровался корреспондент "Пятницы", чтобы слегка смягчить необъяснимый гнев диспетчера.
— Здравствуйте, — растерянно протянула собеседница. И повторила: — Говорите!
Похоже, что это слово диспетчеры используют как заклинание против надоедливых иркутян.
— По адресу Советская, ..., на верхних этажах не течет холодная вода, а еще перегорел предохранитель от компьютера, скачет напряжение, — начал было корреспондент.
— А что вы нам звоните? — удивилась диспетчер, и, похоже, искренне. — Звоните в домоуправление! — и бросила трубку.
Накатило чувство необъяснимого стыда, как будто ваш корреспондент украл что-то или ребенка обидел.
Звоним в домоуправление — ЖЭУ N 31.
— Диспетчерская, здравствуйте, — ласково произнесла новая собеседница.
Корреспондент "Пятницы" с удовольствием поздоровался и повторил перечень жалоб.
— Назовите, пожалуйста, ваш адрес.
Всю беседу приводить нет смысла — эта диспетчер испытание прошла на "отлично". Может быть, их там специально учат вежливости?
— Ничего подобного, — ответил на вопрос журналиста исполняющий обязанности начальника ЖЭУ-31 Акрам Акмалович. — Специально мы никого не учим вежливости. Просто человек должен работать с населением, а не ругаться. Возможно, где-то диспетчеры и хамят, я этого не отрицаю, но только не у нас. На нашего диспетчера ни разу не было жалоб.
Вам поговорить не с кем?
Одна из коллег страдает из-за холодных батарей и низкого электрического напряжения, живет в Юбилейном. Звоним в РЭУ "Юбилейный".
— Диспетчерская!
— Здравствуйте, у меня дома холодные батареи и лампочки светят, как лучины, — называем адрес.
— На холодные батареи рано жаловаться! — велела диспетчер. — Пока стоят теплые дни. (Видимо, она забыла, как нещадно морозило совсем недавно.) А напряжение мы постоянно у вас в квартире замеряем, все у вас отлично.
— Так вы замеряете утром, когда все жильцы на работе и пользователей электричества мало.
— Что вы выдумываете! Все у вас с напряжением нормально! — остается только посочувствовать коллеге, которая под 200-ваттными лампочками вынуждена склоняться над книжками, как при свете слабой лучины.
— И вообще, зачем звоните? — не унималась диспетчер. — Вам что, поговорить не с кем?
Они первые хамят
— Нас предупредили, что хамство будет наказываться, — прокомментировала последний разговор с диспетчером начальник РЭУ "Юбилейный" Ольга Ковальчук. — По этому поводу мы провели беседу с нашими диспетчерами. Их у нас трое.
Одна работает днем — Людмила Михайловна. Именно с ней имел честь пообщаться корреспондент "Пятницы". Двое — ночью.
— Конечно, в каждом случае нужно разбираться, бывает, что и диспетчеры хамят, мы их за это наказываем. А с Людмилой Михайловной я по вашему звонку поговорю отдельно. Вы уж не обращайте внимания, я ее учу все время вежливости, — продолжила Ольга Ковальчук.
Ольга Спиридоновна не раз сама проверяла днем и ночью своих диспетчеров.
— Звоню как-то, мне говорят в трубку: "Але!" Я тут же говорю, мол, что это за "але" такое, надо говорить "диспетчерская"! А как-то ночью мне вообще мои ответили "Че!", я отвечаю: что за "че"? А меня узнают по голосу и сразу: "Ой, Ольга Спиридоновна..."
Ольга Ковальчук жалуется, что найти желающего поработать диспетчером очень сложно, зарплата маленькая, жильцы звонят нервные, нередко первыми начинают хамить. А кому-то просто поговорить хочется, а телефон один, на него наверняка звонят те, у кого дома настоящие проблемы. Еще диспетчерам очень не нравится, когда звонящие обвиняют их в том, что они живут на содержании у иркутян и едят их хлеб.
— Поймите, нас мало благодарят за нашу работу, — говорит начальник РЭУ "Юбилейный". — Я хочу призвать всех: давайте будем все взаимовежливыми — и диспетчеры, и жильцы.

Загрузка...