Свет мой, баннер, расскажи — кто на свете всех милее?

На вопросы нашего еженедельника о том, как отличить одного кандидата от другого и сделать правильный выбор, отвечает Елена Терпугова, доцент кафедры рекламы ИГУ, преподаватель пиар-технологий факультета сервиса и рекламы.

— Елена Алексеевна, скажите честно, кому из наших депутатов можно верить?
— На этот вопрос каждый ответит для себя сам, а чтобы людям было легче сделать выбор, попробуем разобраться — что есть пиар и что есть реклама.
Начнем с того, что пиар-технологий, которые применяются на выборах, очень много. Но самые распространенные — это статьи, которые публикуются в газетах, пресс-релизы, которые команда депутата рассылает по информационным агентствам, и встречи, которые кандидат проводит с избирателями.
Причем пиар — это то, что делается бесплатно. Это те же встречи, те же пресс-релизы. Ведь то, интересна данная информация читателям или нет, решает не кандидат, а печатное издание. А вот все, что оплачивается, — это реклама. Поэтому многие статьи в газетах — это реклама. Баннеры на улицах — это реклама.
— Но разве непосвященный человек может это понять?
— В том-то и дело, что в большинстве случаев — нет. Но здесь масса нюансов, о которых специалисты, конечно же, знают. Допустим, в народе сложилось стереотипное мнение, что рекламе доверять нельзя. И если за опубликование информации заплатили, значит, это все ложь. Баннеры на улицах люди воспринимают как рекламу и не доверяют ей. То же самое отношение и к телевизионным роликам.
— Но зачем же тогда нужны эти баннеры кандидатам?
— Дело в том, что главная цель предвыборной кампании — это не убеждение, а постоянное напоминание о кандидате. Это важно, поскольку очень часто бывает, что человек приходит на выборы и вообще никого не знает. Но тут он встречает в списке знакомую фамилию, которая до этого постоянно мелькала на улицах, и голосует за нее. За фамилию, а не за человека.
— Как-то глупо.
— Да. Это рассчитано на одну категорию людей. А есть и те, кому важно знать о человеке. И чтобы воздействовать на таких людей, применяют другие технологии. Допустим, в газете размещают рекламную статью о том, какой кандидат хороший человек, или делают подобный телевизионный ролик. Но обычный человек уже не понимает, что это реклама, и степень его доверия возрастает. И тогда откровенную ложь можно принять за объективную информацию.
— Как же тогда быть? Как понять, что из преподнесенной информации — правда?
— Здесь важно взаимодействие двух факторов. Во-первых, репутация кандидата в настоящий момент. Все кандидаты ведь не вчера появились в Иркутске. Надо посмотреть, что реального они сделали для города. Качественный пиар тем и отличается, что он действует медленно. Пока человек работает во благо общества, о его заслугах сообщают в газетах и по телевидению задолго до выборов. Помимо этого надо обращать внимание на то, что говорят о человеке, как он себя ведет, какого он происхождения, где и кем работал, с кем работал.
И второй фактор — предвыборная программа. Конечно, все политики преувеличивают, но у кого-то программа в любом случае более реалистичная. И надо обращать внимание на источник, откуда взята информация. Важно уметь оценить ее объективность.
Конечно, разобраться во всем очень сложно. Ведь нашим законодательством не ограничены приемы предвыборной гонки. И кандидаты этим вовсю пользуются. Поэтому не надо быть как слишком доверчивыми, так и не надо ставить все под сомнение. Надо уметь разбираться в людях, если мы хотим, чтобы у нас была качественная жизнь.

Метки:
baikalpress_id:  26 816