Угнанную машину видно только из космоса

Новая система слежения за угнанными автомобилями внедряется в Иркутске

Коротко ее название звучит загадочно — "Приток-GPS". Собственно, главное в ней не притоки или приливы, а последние три латинские буквы, в оригинале звучащие как Global Positioning System, система глобального позиционирования, то есть слежения за объектами.

Суть комплекса для небедных
Сейчас в Иркутской области системой спутникового слежения оснащены пока восемь автомобилей. В основном, похоже, из-за дороговизны, поскольку установка ее стоит от восьмисот до полутора тысяч долларов. Не считая ежемесячной абонентской платы в полторы тысячи рублей.
Сотрудники агентства "Сократ", участвовавшие вместе с отделом вневедомственной охраны УВД Иркутска в создании "Притока", рассказали корреспонденту "Пятницы" познавательные подробности о системе.
GPS — это компьютерный комплекс, позволяющий в любом месте Земли, в любое время суток с помощью GPS-приемников определить широту, долготу, высоту над уровнем моря и скорость движения объекта. 24 спутника Navstar, расположенные на геостационарных орбитах на высоте 11 000 морских миль над землей, передают специальные сигналы, которые принимаются GPS-приемниками. Ошибка в определении координат составляет всего 10—20 метров. Этого вполне достаточно для большинства случаев, хотя при использовании режима дифференциальных поправок точность определения координат может быть существенно выше. Вычисление координат автомобиля, а также его скорости и курса производится непосредственно на автомобиле с помощью бортового комплекта. В состав бортовых комплектов входит: спутниковая антенна, 8-канальный GPS-приемник, радиомодем "Приток-РМ" и УКВ-радиостанция. Реальная точность определения координат — 10—15 м, скорости — до 2—3 км/час. Сами понимаете, что этого достаточно, чтобы вычислить угнанную машину. Стоимость системы в зависимости от типа используемой радиостанции составляет от 17 400 до 26 100 руб.
"Приток" задумали давным-давно. Долго делали
Изначально система спутниковой навигации "Приток-GPS" предназначалась в первую очередь для контроля за местоположением спецавтомобилей и оценки оперативной обстановки по электронной карте города. Определение местоположения спецавтомобилей обеспечивалось с помощью всемирной системы спутниковой навигации GPS с использованием спутников Navstar, принадлежащих США. Но еще с 1989 года в Иркутске приступили к созданию компьютерного комплекса "Приток", который мог бы выполнять различные функции вплоть до бытового использования, например для отслеживания уже не специализированных, а частных машин.
Угонщики в клещах
В машине устанавливается совсем крошечное устройство, которое работает в любых условиях и посылает сигнал на внушительное расстояние. Попав в зону действия "Притока", преступники фактически обречены. Причем обнаружить прибор в корпусе автомобиля почти невозможно, для этого ее придется полностью разобрать. Мало того, мастера, монтирующие систему, даже владельцам машины не говорят, где именно стоит приборчик. Чтоб не вздумали настраивать или не проболтались. Как раз недавно в Октябрьском отделе вневедомственной охраны и была смонтирована система слежения за движущимися объектами. Если транспортное средство, оборудованное специальным модемом и радиостанцией, окажется в руках угонщика, то сигнал о несанкционированном доступе поступит на электронную карту района в ОВО. Модем, установленный в машине, определит координаты от спутника (их над территорией Иркутской области 36). Оператору ОВО остается только следить за светящейся точкой на электронной карте города и сообщать группам захвата, в каком направлении движется угнанная машина. С момента поступления сигнала к месту нахождения угнанной машины начинают стягиваться все свободные экипажи всех подразделений города — от машин частных охранных агентств до патрулей ДПС. Таким образом, угонщиков будут брать в многолезвийные клещи. Есть надежда, что от такой мощной схемы захвата похитителям уйти не удастся, в отличие от почти никогда не действующего плана "Перехват".
Москвичей от GPS уже тошнит
У этой системы, в отличие от зарекомендованной, но не ставшей популярной КОРЗ, есть два недостатка. Первый — это цена. Хотя в Управлении вневедомственной охраны Иркутска корреспонденту "Пятницы" пообещали, что стоимость ее будет снижаться по мере увеличения количества заказов. Сейчас комплексы установлены на одних из самых дорогих машинах области. Что неудивительно. Второй недостаток проистекает из цены. В Москве эта система используется с 1999 года, и там имели место забавные, но при этом удручающие инциденты. Машины с GPS угоняли, находили, возвращали, потом снова угоняли, находили и возвращали. В основном потому, что владельцы, успокоенные надежностью GPS, запросто оставляли свои машины где попало. Вот их и гоняют туда-сюда. А владельцы не столько ездят на них, сколько развлекаются чувством мести в отношении пойманных угонщиков.

{

  • Реальная точность определения координат — 10—15 м, скорости — до 2—3 км/час. Сами понимаете, что этого достаточно, чтобы вычислить угнанную машину.
  • В Москве эта система используется с 1999 года, и там имели место забавные инциденты. Машины с GPS угоняли, находили, возвращали, потом снова угоняли, находили и возвращали. В основном потому, что владельцы, успокоенные надежностью GPS, запросто оставляли свои машины где попало. Вот их и гоняют туда-сюда.

}

Метки:
baikalpress_id:  27 053