Водитель в форме — это как врач в халате

Ангарских водителей одели в униформу

Уже много раз водителям маршруток перемывали кости: и курят в машине, и музыку слушают, и наркотиками балуются, и грубят, и одеты во что попало, и разит от них иногда. В общем, все-то у них не так. И повысить эту культуру вроде бы некому. Но все не так уж печально. Недавно в Ангарске ввели форму для водителей маршрутных такси.—

Что такое униформа, знают все. Однако униформу таксистов никто уже толком не помнит. Таксисты перестали ее носить, как только исчезли муниципальные такси. Молодежь ее вообще никогда не видела. Таксисты — люди свободные и ездят в чем захотят. Однако маршрутки — дело иное.
Уже некоторое время все маршрутки автоколонны 1950 в Ангарске имеют одну существенную отличительную черту. Автоколонна эта обслуживает одни из самых популярных маршрутов — 10-й и 11-й — и недавно одела всех своих водителей в униформу. У нее спортивный стиль, черно-красная расцветка и белая надпись на всех деталях костюма "Автоколонна 1950". Никаких специальных кармашков для ключей или застежек, характерных для спецодежды, у водителей нет, но тем не менее коллектив эту форму считает нужной.
— Водитель в форме — это как врач в халате, — поделился своим мнением Андрей, водитель одной из машин 11-го маршрута, — мы чувствуем, что мы не просто какая-нибудь частная лавочка, а самая настоящая организация, занимающаяся перевозкой людей. Сначала было непривычно, но потом пассажиры стали обращать внимание, и не было ни одного, кто бы отозвался о форме нехорошо. У нас семьдесят машин в колонне, и каждый водитель теперь одет так.
У ангарской водительской формы три сезонных подвида — летняя, осенняя и зимняя. Состоит она из футболки, куртки, брюк и кепки. Зимой появится еще утепленная куртка с подкладкой из синтепона, с капюшоном и утепленные брюки. Владелец автопарка и по совместительству директор колонны Сергей Шарков задумал эту форму сразу же, как только выкупил автопарк и права на перевозку. В общей сложности на форму было потрачено 150 тысяч рублей. Каждый костюм обошелся в три тысячи. Никакой прибыли, само собой, эта форма автоколонне не принесла. Тогда зачем ее надо было шить?
— Я всегда думал, что в любом деле профессионализм должен проявляться во всем, — рассказал Сергей корреспонденту "Пятницы", — хорошо работать означает и хорошо выглядеть. Конечно, не все водители сразу согласились с нововведением. Кто-то высказался, что их стригут под одну гребенку и они будут похожи друг на друга. Стыдно. Тогда я сказал: "Значит, ехать в машине рядом с чистым и приятно пахнущим пассажиром, когда у тебя самого вонючие подмышки и рваная тельняшка, тебе не стыдно. А в чистой форме, отутюженным и побритым — стыдно". Так и убедил.
А вообще, я требую не только хорошего внешнего вида. Я запрещаю курить в машине — штраф за это пятьсот рублей. У меня лучший в городе медицинский аппарат для снятия пробы на алкоголь — утром и вечером проверяются все семьдесят водителей.
Сейчас в форме ездят все водители автоколонны. На них с завистью поглядывают извозчики из других ЧП. Правда, одели не всех сразу — возникли проблемы с подгонкой размеров, ведь костюмы был пошиты на заказ. Стирают и гладят форму водители сами. Но надеются, что скоро помимо оснащенной автобазы у них появится и маленькая прачечная.

Загрузка...