Иркутские супермаркеты: большой бизнес на испорченных товарах

О том, как и на чем попадают покупатели в магазинах самообслуживания

По представлениям многих горожан, супермаркет — это магазин, где найдется все, что душе угодно: очень хороший сервис, удобные тележки и очень качественный товар. А что же на самом деле представляет собой иркутский супермаркет? Как выяснилось, отнюдь не то, что мы привыкли о нем думать

Это не рынок
Начнем с того, что сейчас в городе 22 супермаркета, они есть практически в каждом микрорайоне. Думаете, много для нас? Нет, эти магазины с системой самообслуживания весьма востребованны, иначе не плодились бы как грибы после дождя. В чем же удобство и заманчивость современных лавок, чем они отличаются от Центрального рынка?
Про удобство ясно без лишних слов: во-первых, есть все и в одном магазине, на любой вкус и цвет. Во-вторых, каждый с удовольствием меняет тысячу пакетиков и перетянутые ими синие пальцы на удобную супермаркетовскую тележку, и, в-третьих, в магазине просторно, светло и уютно (не то что на Центральном рынке с его постоянной толкучкой).
О заманчивости
Над этим пунктом работали очень грамотные специалисты. Стратеги сделали все, чтобы потенциальный покупатель оставался в магазине как можно дольше, чтобы складывал в корзинку не только то, зачем пришел, но и другие товары, тем самым приносил больший доход заведению.
Не замечали, что когда вы попадаете в супермаркет, то обязательно купите что-нибудь лишнее? Сама лично была свидетелем, как один состоятельный мужчина собрал почти все, что было на полках, расплатился, сел в машину и уехал. Через несколько минут он вернулся и сказал: "Я же за фотопленкой приходил!" Купил еще и ее. Почему так происходит? Способствуют этому те же тележки. Психологически тяжело подойти к кассе с пустой тарой, поэтому мы стараемся хоть как-то прикрыть ее пустоту, мы же не хотим, чтобы о нас думали как о несостоятельных людях.
В супермаркете чаще всего звучит медленная музыка, и это не случайно. Чем медленнее она, тем медленнее двигаемся мы и не успеваем проигнорировать ненужные нам товары. Обратите внимание, что даже посуду дома мы моем в таком темпе, в каком звучит музыкальное сопровождение.
Существуют еще и другие уловки. Это и спецосвещение продуктов, придающее им более привлекательный вид, и внимательный обслуживающий персонал, и сопровождающие запахи, и бесплатные образцы товаров, и полки с различными конфетами-жвачками у касс, которые рассчитаны на маленьких посетителей...
Не все то качественно, что в супермаркете
В общем, супермаркет — это огромная, хорошо отлаженная машина. Только честную ли игру ведут устроители? Понятно, что каждый прибегает к своим методам повышения доходов, и за все вышеперечисленное осуждать администрацию магазинов нельзя. Однако, по результатам проверки Комитетом по потребительскому рынку совместно с Госторгинспекцией, выяснилось, что слепо доверять и уповать на добропорядочность сотрудников супермаркетов тоже не стоит.
Практически все магазины самообслуживания грешат продажей просроченных товаров. Чаще всего это кондитерские изделия, консервы, молочные продукты, конфеты, пиво, колбасы и даже детское питание!
Бывают еще и просто испорченные продукты из-за ненадлежащих условий хранения. Кроме того, в таких магазинах, казалось бы, не должно быть потерявших товарный вид фруктов и овощей. Однако все это в супермаркетах тоже есть.
Тем не менее, по заверениям сотрудников Комитета по потребительскому рынку, то, что происходит в супермаркетах, — семечки по сравнению с нарушениями в простых магазинах и на рынках. Но ведь мы, идя в такое (как кажется многим простым иркутянам) элитное заведение, рассчитываем на соответствующий товар, но часто попадаем впросак.
Может ли халва иметь два срока годности?
Так, например, случилось с нашей читательницей Ольгой, которая позвонила в редакцию "Пятницы". Ольга всегда очень внимательно читает информацию на этикетках. Кроме цены там указан срок годности. В этот раз она решила купить халву — цена устраивает, до окончания срока годности время есть. Покупка осуществлена. Дома, разворачивая пищевую пленку, Ольга заметила, что халва обернута дважды, настолько аккуратно, что нижний ценник, который рассказывает нам, что халве давно не место на столе, наклеен прямо под верхним, ни один уголок не выказал себя. То же самое происходит и с другими ценниками, на йогуртах например. Наверное, за такую аккуратность сотрудники получают премии.
Все сказанное должно иметь следующий эффект — не теряйте бдительности! Даже в супермаркетах есть некачественные продукты.

Метки:
baikalpress_id:  27 017
Загрузка...