И красиво, и фиг угонишь

Каждый сходит с ума по-своему. Для кого-то высшее наслаждение — коллекционировать дорогие гитары, чтобы почти никогда на них не играть, кто-то расписывает все тело тату и щеголяет потом по улицам, распугивая людей, для третьих смысл жизни заключается в любимом двухколесном Suzuki, на который копят полжизни, а потом еще полжизни лелеют. И все это для того, чтобы привлечь к себе внимание, отделиться от серой массы и заставить провожать себя восторженными взглядами.

Первая и любимая
То же самое можно отнести и к автомобилям. Всем известно, что это не только средство передвижения, а средство выражения своего "я". Не зря ведь автовладельцы называют машину первой женщиной и зачастую относятся к ней с большим трепетом и любовью, чем к жене. Поэтому многие любят с помощью машины произвести на окружающих сногсшибательный эффект. Так же, как с помощью женщины. Тем более, по всеобщему признанию, есть одна автомобильная фишка, которая позволяет не только себя показать, но и защитить машину от угона лучше, чем всякие прочие сигнализации. Речь об аэрографии.
Аэрография — это нанесение оригинального рисунка с помощью воздушной кисти (распылением капелек краски через трубочку с помощью струи воздуха) на любую гладкую поверхность — будь то автомобиль, мотоцикл, вертолет и пр. Весь мир знает имена знаменитых мастеров-аэрографов: Луиса Ройо, Бориса Валеджо, Роя Лихтенштейна и многих других. Современные аэрографы работают по принципу воздушной кисти Пилера. Аэрография обязана своей популярностью развитию фотографии. Бесконтактная техника позволяет получать как четкие и тонкие, так и размытые контуры и линии, что по восприятию очень близко к качеству фотоснимка.
Самая дорогая сигнализация
Разобраться в хитросплетениях аэрографии мне помогли специалисты одного из иркутских центров по тюнингу автомобилей. Итак, в чем прелесть аэрографии? Сколько это стоит? Окупается ли (это к вопросу об угонах)? Приготовьтесь задержать дыхание. Аэрография — это недешево. Цена за роспись одного кузовного элемента (дверь, крыло, капот) — от 5000—10000 рублей в зависимости от объема и сложности работ. Расписать можно всего один элемент автомобиля (например, капот, багажник, дверь) и оформить его так, чтобы рисунок гармонично смотрелся на общем фоне, либо можно нанести изображение на 2—3 детали или весь автомобиль. Сверху рисунок покрывается лаком. Сроки изготовления — от 2 до 7 дней за одну деталь до 2—4 недель за весь автомобиль.
Работа начинается с разработки эскиза. Идеи рисунков могут быть вашими, а могут быть разработаны дизайнером. Для наглядности предлагается каталог работ и изображений на различные темы, который поможет сориентироваться. Потом автомобиль фотографируется, заносится в компьютер, после чего на него накладываются разные изображения, что дает возможность увидеть будущую композицию максимально приближенной к реальности. Эскиз выбирается, после чего автомобиль расписывается и покрывается лаком.
И самая сложная сигнализация
А теперь подробнее. Выбор рисунка, как оказалось, является самым сложным для заказчика. Ведь среди автовладельцев, особенно дорогих машин, немало людей, чьи лица не обезображены интеллектом, а посему им трудно думать. Сами знаете, сталкивались с такими. Мастера часто слышат что-нибудь вроде: "Типа, нарисуй, там, сам придумай, че нарисовать, тока, типа, чтобы эротики побольше и, чисто, чтобы моя машина сразу в глаза кидалась!" Что тут ответишь?
Поэтому, если вы не дурак, определитесь, зачем вам нужен рисунок. Если требуется рекламный текст, эмблема, несложное изображение — тогда рисунок можно выполнить с помощью трафарета, переводной картинки или просто наклейки. Эта работа достаточно проста и стоит гораздо дешевле настоящей картины, выполненной с помощью аэрографа. Потом мастера постараются убедить вас в том, что рисунок должен соответствовать стилю машины. Иначе даже самый замечательный рисунок, который прекрасно смотрится на бумаге, может умереть на кузове и убить весь автомобиль. Например, может визуально утяжелить какую-то часть кузова, убавить стремительности, сделать его неуклюжим, кособоким. Вам предложат несколько эскизов, каждый из которых будет подходить для вашей модели автомобиля. И помните, что чем больше эскизов и изменений, тем дороже работа.
Затем картинку наложат на автомобиль с помощью компьютера. Затем следует покраска. Если рисунок будет покрывать всю площадь кузова, то производится полная перекраска автомобиля.
Для нанесения краски используются специальные приборчики, похожие на пульверизаторы. Когда-то, когда их не было, нужно было иметь очень хорошие легкие, как у стеклодувов, чтобы наносить крупные многослойные рисунки. До сих пор считается шиком делать работу с помощью легких и рта. Кстати, иркутяне неохотно работают с отечественными автомобилями, потому что качество их поверхности очень низкое. Никто не берется гарантировать сохранность рисунка на нашей тачке. На месте, где будет рисунок, снимается лак. Поверхность тщательно подготавливается. Как именно, я так и не запомнил. Слишком сложно. Потом рисунок накладывают слоями, причем почти сразу, чтобы предыдущий слой не успел подсохнуть. Последний штрих — лакировка поверхности ради защиты рисунка. Как уже говорилось, работа может занять от двух недель до месяца. Само собой, ездить в это время вам придется на чем-то другом.
А не влетит ли от ГАИ?
Это главный вопрос, который задают желающие примерить на свой авто какой-нибудь наряд. Никаких предварительных разрешений от ГИБДД не требуется. После перекраски со всеми документами едете в ГИБДД, где автомобиль стоит на учете, и делаете запись об изменении окраски. Никаких трудностей в перерегистрации нет, нет и никаких гаишных документов, которые бы запрещали это делать. Так что дерзайте на здоровье, точнее, на столько, на сколько фантазии хватит.
Гаишники при выдаче нового свидетельства о регистрации просто напишут в разделе "цвет": "серо-буро-малиновый в крапинку", главное, чтобы места хватило, так как там его немного. Или же напишут: "белая, разрисованная женщиной с голой грудью".
Кстати, если вы попали в ДТП (чего не пожелаю) и повредили рисунок, организация-оформитель чаще всего обязуется его восстановить. Эти условия оговариваются в договоре.
И еще. Имейте в виду, что нельзя красить машину в цвета, напоминающие раскраску спецслужб, например пожарных или военных.
Самый большой плюс
Машина становится непривлекательной для угонщиков. На этом моменте делают упор все тюнинговые и тонировочные студии. Потому что, чтобы скрыть рисунок, автомобиль нужно полностью перекрасить. А если это дорогая машина (как оно часто и бывает), то ее покраска влетит угонщикам в копеечку. Да и рисунок под краской можно легко обнаружить. Есть, правда, одно "но". Если автомобиль под покровом ночи быстро перегонят в соседнюю область, а под покровом следующей ночи — в следующую область, то тогда его можно уже и не найти. Где-нибудь в Екатеринбурге ориентировок на машины хватает и без вашей красавицы.
Перерисовать машины в Иркутске сегодня можно в тонировочном центре "АвтоТон", у мастеров дизайн-групп "Колорит" и "Автоград", в сервисном центре "Дизиленд". Где они находятся, узнавайте сами, иначе это слишком уж похоже на рекламу.

Метки:
baikalpress_id:  25 999