Проблемы? А у кого их нет?

У каждого района Иркутска одни и те же проблемы. Плохие дороги, вечные коммунальные хлопоты, преступность и непослушные дети, которым нечем себя занять. То же самое и в Глазково

Коммунальное наследство
Район Глазково считается престижным, он недалеко от центра города, нужно только переехать через старый Ангарский мост. Правда, есть несколько "но".
Многие дома нуждаются в ремонте, а внутридворовые дороги просто в отвратительном состоянии. На некоторых улицах ремонт водопроводных и тепловых сетей тянется не то что годами — десятилетиями.
— Глазково курирует РЭУ "Центральное", — рассказывает заместитель председателя Комитета по управлению Свердловским округом Галина Сабурова. — Работников ощутимо не хватает — у них под началом в один прекрасный момент оказался слишком большой объем домов и улиц.
Когда-то многие жилые дома в Глазково были в ведомстве у железной дороги. Но в последние годы эти дома ведомство стало отдавать муниципалитету. А общеизвестно, в каком состоянии город получает жилье. Порой в более чем бедственном. Так получилось и на этот раз. РЭУ "Центральное" оказалось перед огромным объемом коммунальных проблем. Так что, жители Глазково, если вы недовольны, как вас обслуживают коммунальщики, — ждите, когда до вас дойдет очередь, и не забывайте почаще напоминать им о своих свето-тепло-водопроводных проблемах.
В Глазково очень важные дороги
Еще одна проблема — это магистральные дороги, которые проходят через Глазково. Гоголя, Маяковского, 2-я Железнодорожная и Боткина просто-напросто не справляются с сегодняшним потоком машин.
Самый тяжелый участок — небольшая часть Боткина, которая идет от Джамбула и заканчивается поворотом на 2-ю Железнодорожную.
Любой иркутянин поймет, о чем идет речь: непрерывный поток машин, сильная загазованность воздуха, отсутствие светофоров, беспорядочная парковка автобусов и маршруток на остановке "Курорт Ангара". Водители не любят эту часть дороги: здесь сложно разъехаться, а пешеходы это место просто ненавидят — перейти дорогу в этом месте практически невозможно.
Ситуация осложняется тем, что это единственная дорога, по которой приходится ехать всем, кто хочет попасть из центра и Ново-Ленино в Свердловский район. На этих трехстах метрах одновременно съезжаются те, кто едет в центр, на Синюшину гору и в сторону Студгородка.
К сожалению, такое положение вещей изменить пока невозможно. Построить подземный или надземный пешеходный переход — занятие слишком дорогостоящее.
Вокзал — приют для маленьких бичей
Есть только два темных пятна на "глазковском детстве". Это район Затона (левый берег Ангары, вниз от остановки "Джамбула") и вокзал. О Затоне и говорить практически нечего. Там расположены кое-какое производство, несколько фирм и жилой частный сектор, в котором живут лишь несколько благополучных семей. В основном, вынуждены признать специалисты районной администрации, Затон страдает от неблагополучия. Дети оттуда ходят в 71-ю школу. Именно там в городском Департаменте образования отмечают проблемы с учебой.
А на вокзале собирается не только местная неблагополучная детвора, но и приезжая — они путешествуют транзитом по России, заглядывают и к нам. В прошлом году на вокзале сотрудники линейного отдела милиции сняли с поездов несколько сотен блуждающих малышей и подростков.
Жители Глазково требуют вернуть им парк Парижской коммуны
Досуга в Глазково категорически не хватает. Есть только одно полноценное место отдыха — кинотеатр "Чайка". Самое главное место народных развлечений у жителей Глазково отобрали — будущее парка Парижской коммуны туманно.
Некрополь, который когда-то обнаружили на месте парка, — это, конечно, одна из самых главных достопримечательностей Иркутска.
— Но получилось, что называется, ни себе ни людям, — говорит заместитель председателя Комитета по управлению Свердловским округом Галина Сабурова. — Нам самим до сих пор не очень понятно, почему запретили все развлечения в нашем парке. У нас остался только маленький заасфальтированный пятачок, которого недостаточно не только всему Свердловскому району, но и даже предместью Глазково. Многие предприниматели готовы были вложить свои средства в благоустройство парка, но нельзя.
Для досуга жителей есть еще и стадион "Локомотив". Однако он не раскручен, то есть на нем тренируются преимущественно профессионалы. Он не загружен на все 100 процентов, а можно было бы организовать там очень много видов активного отдыха для горожан.

Метки:
baikalpress_id:  6 306