Подростки наращивают мобильный отрыв от взрослых

Если вы купите мне мобильник, то всегда будете знать, где я нахожусь и чем занимаюсь", — перед этим аргументом сдаются даже самые "телефоноустойчивые" родители. И их вполне можно понять. В итоге дети уже давно перещеголяли взрослых если не по количеству купленных сотовых, то по качеству обращения с ними. Именно подростков привлекают все модные и высокотехнические тенденции в новых моделях сотовых телефонов. Взрослые по-прежнему не так много в них смыслят. И даже для того чтобы позвонить, они не всегда знают, какую кнопку нажать. Поэтому им приходится обращаться за помощью к своим детям. Исследовать это явление взялся корреспондент "Пятницы".

{В 2003 году мобильный телефон был у каждого третьего российского ребенка в возрасте от 11 до 17 лет. А в 2007 году сотовой связью будет пользоваться уже каждый второй подросток. Что касается ситуации в мире, то мобильные пользователи в возрасте от 11 до 24 к концу года принесут операторам сотовой связи прибыль в 21 млрд (!) долларов. Это почти четверть общего рынка!}
{Мобильный телефон по имиджевой значимости для подростков сравнялся с получением водительских прав. Подростки стали тратить на 10% меньше денег на одежду и вложили этот капитал в сотовую связь. Тинейджеры гораздо охотнее взрослых пользуются новейшими возможностями телефонов: мультимедийными сообщениями, камерами, играми, видео. Этим они значительно увеличивают свои счета за связь.}
Мобильный вне конкуренции
Я заглянул в несколько иркутских школ и выяснил, что о мобильниках дети могут болтать увлеченно и без умолку. На одной из перемен меня даже осадила целая ватага желающих поделиться своим мнением. Вот лишь некоторые выдержки из высказываний подростков об этом техническом чуде:

  • "Без мобилки ты второсортный".
  • "Мобильник — моя душа. Мне с ним удобно, приятно и никогда не скучно. Я могу беседовать с моим новым другом часами".
  • "Мобильник — не показатель того, что ты лучше других, он лишь средство связи".
  • "Теперь мои родители живут спокойно, потому что они всегда знают, где я и что делаю в данный момент".
  • "По мобильнику легче объясняться в любви. По мобилке я познакомился с моей любимой девушкой".

И все же из более чем 100 школьников, участвовавших в моем анкетировании, нет мобильников примерно у 30 человек. Отношение к этому факту у самих ребят неоднозначное:

  • "Считаю, что до 16 лет вполне можно обходиться без мобилки. А нам, школьникам, она только мешает, отвлекая от учебы".
  • "Мне хотелось бы иметь мобильник, но я не прошу родителей купить его, потому что знаю наше материальное положение".
  • "У меня нет мобильного телефона, но я свободно без него обхожусь. Мне не нравится, что некоторые ребята забывают о том, что мобильник — средство для общения, а не для выпендрежа".
  • "Мобильник нужен деловым людям, и потому я не очень горюю из-за того, что его у меня нет. У нас в классе многие ребята используют мобилки только для развлечений".
  • "У меня нет мобильника, но я к нему отношусь положительно. Только очень раздражает, когда во время урока начинаются звонки".
  • "У него есть один минус, перекрывающий все плюсы: он губительно влияет на мозг человека. После 30 секунд разговора начинается точечный разогрев мозга. Вот почему я не стремлюсь иметь мобильный телефон".
  • "Известно, что мобилки влияют на потенцию, поэтому его у меня нет".

Родители стесняются мобильников?
Три четверти опрошенных мной признались, что пользуются текстовыми сообщениями, когда хотят избежать трудной беседы с родителями. Кстати, примечательно, что, несмотря на всю сложность обращения с услугой SMS, многие родители тоже предпочитают именно ее.
— Это из-за того, что во время разговора невольно волнуешься за бегущее время и деньги, бегущие вместе с ним, — попыталась объяснить такое предпочтение одна мама, которую я застал возле школы за отправлением SMS, — вот, потеряла ребенка, ушел куда-то раньше времени. Звонить не хочу, потому что нужно экономить деньги. А во-вторых, помешать ему не хочу. Мало ли чем занят. Я согласна, что мои дети предпочитают посылать SMS, чтобы избежать непосредственных объяснений. Правда, я не всегда хорошо их понимаю, потому что сыновья пишут сообщения так же, как и своим сверстникам. Они вечно посылают какие-то рожицы перевернутые. Я сначала вообще их не понимала, думала, ошибки какие-то, потом дети пояснили.
Школьники подтвердили, что родители почти никогда не используют будильники, камеры, назначенные задания, переадресацию, голосовую почту и тому подобные навороты. Дальнейшие нововведения наверняка повергнут родителей в еще более глубокий невежественный шок.
— Для меня мобильный — трубка и только, — поделилась мнением преподаватель математики в старших классах Лариса Домогарова, — никогда бы не стала тратить бешеные деньги ради каких-то мелодий или игрушек. Я все равно не умею их закачивать. Мы даже в Интернет-то слазить не можем, детей наших просим: достать нам там что-нибудь. В конце концов развлечения — преимущество молодежи перед нами, взрослыми. Пусть развлекаются.
Мобильник помогает подросткам экономить и хитрить...
По данным салона "Миллениум", 60% мобильников, проданных салоном в период с июня по сентябрь, были оборудованы цифровыми камерами. Подростки используют их где ни попадя. В магазинах, например, фотографируют развороты журналов и даже целые статьи. И уже не нуждаются в покупке любимого чтива. На концертах, по словам издателя газеты "Мой мобильный телефон", практически невозможно контролировать использование функций фотографии и записи звука. То есть фактически с помощью мобильников наша молодежь нахально экономит. А учителя вообще огорошили: на контрольных дети посылают друг другу сфотографированные шпаргалки. Например, один решил задачку, а второй не может. Так он и получает сразу красиво расписанное решение. Главное — разобрать его на экране.
— Жаль, — разочарованно произнес один из школьников, — что взрослые не в полной мере владеют возможностями мобильников. Например, можно было бы, как за рубежом, работникам скорой помощи заранее посылать в больницы снимки пострадавших.
...и считать деньги
— У мобильников есть еще одно неоспоримое преимущество, которое дорогого стоит, — считает директор ангарской школы N 8 Ольга Черниговская, — а именно: пользование ими учит ребят считать деньги. Мы уже это обсуждали, и получается, что на первых порах юные владельцы мобильников готовы круглосуточно стучать пальцами по клавишам, не думая о том, что в это время стремительно опустошается их счет, но спустя короткое время подростки учатся не выходить за рамки отведенной суммы. Многие из них экономят собственные карманные деньги, чтобы вложить их в приобретение пакета услуг. Так что, выходит, мобильник учит взрослеть. Поэтому он нужен подросткам в не меньшей степени, чем взрослым. А то и в большей.

Загрузка...