Трамваи из Иркутска необходимо убрать

Всю прошлую неделю представители городских служб Иркутска перетирали между собой и журналистами проблему трамваев. Началось все в понедельник, когда заместители начальника ГАИ Иркутска Михаил Филиппов и Сергей Панченко заявили журналистам: "Трамваи из города необходимо убрать".

— Зачем? — задалась тогда встречным вопросом начальник службы движения муниципального предприятия Горэлектротранс Валентина Матвеева. — На Западе трамваи, наоборот, стали возвращаться, это удобный и экологически чистый вид транспорта. Может быть, гаишникам не понравилось, что наши трамваи старые, гремят?
По словам Валентины Матвеевой, трамваи можно заменить на троллейбусы, как предлагают гаишники. Однако троллейбус не обладает маневренностью, и в центре будет еще больше заторов и столкновений, чем сейчас.
В середине недели в иркутские СМИ поступила очередная новость о трамваях — планируется изменить схему их движения в центре города. И якобы уже подсчитано, во сколько это может обойтись городскому бюджету.
— Все совсем не так, — опровергла эту новость в разговоре с корреспондентом "Пятницы" Валентина Матвеева. — Существующая схема себя оправдывает. Она удобна в случае, если бы не было так много маршруток. Они загрязняют атмосферу, создают заторы и угрожают безопасности движения транспорта и пешеходов. Улицы Партизанская, Байкальская, Тимирязева возле Центрального рынка не выдерживают сегодня никакой критики.
В марте руководство Горэлектротранса посылало письмо Юрию Волкову (заместитель мэра), Олегу Шандруку (председатель Комитета по городскому обустройству) и Иосифу Рафаеляну (в ту пору начальник Департамента транспорта и связи) с просьбой реорганизовать движение общественного пассажирского транспорта в Иркутске.
— Мы хотели, чтобы городская администрация привлекла специалистов и рассчитала, сколько на самом деле нужно маршруток Иркутску, — объяснила вкратце суть послания Валентина Алексеевна. — Но департамент не отреагировал на наше письмо.
лид. — Только в 2003 году из-за заторов трамваи потеряли 1360 часов рабочего времени, троллейбусы — 852 часа. За год с участием трамваев произошло 84 дорожно-транспортных происшествия. Из них 54 — по вине автомобилистов, в том числе и водителей маршрутных такси.
лид. — Специалисты Горэлектротранса недавно провели наблюдение за улицей Байкальской в районе остановки "Волжская". За час там прошло 286 единиц пассажирского городского транспорта. Из них 240 маршрутных такси двадцати двух маршрутов. Специалисты пришли к выводу, что частота движения мешает пропускной способности не только самих маршруток, но и муниципального транспорта.
Зато в апреле Департамент транспорта и связи предложил Горэлектротрансу рассмотреть изменение схемы движения 4-го трамвая в центре города. Сейчас этот номер трамвая с улицы Тимирязева с левым поворотом заезжает на улицу Байкальскую и потом через Софьи Перовской — на Партизанскую.
Горэлектротранс просчитал два варианта.
Первый: трамвай с улицы Тимирязева поворачивает на улицу Партизанскую с правым поворотом на улицу Софьи Перовской. Затраты в таком случае — 1 миллион 867 тысяч.
Второй: трамвай с улицы Тимирязева поворачивает на улицу Партизанскую, доходит до конечной Волжской и вновь возвращается на Партизанскую. В таком случае возрастает интервал движения на 7—8 минут. И затраты тоже увеличиваются с учетом необходимой в этом случае покупки двух вагонов — 12 миллионов 756 тысяч рублей.
— Оба варианта Департамент транспорта и связи отверг, — говорит Валентина Матвеева. — Я думаю, что схема трамваев не изменится.
— Мы ни от чего не отказывались, — говорит в свою очередь Нина Сафонова, начальник городского Департамента транспорта и связи. — Во-первых, отказаться вовсе от трамваев в Иркутске мы не можем ни в коем случае. Этот вид транспорта перевозит 30 процентов пассажиров, вы посмотрите — трамваи никогда не бывают пустыми! А во-вторых, мы не были инициаторами изменения схемы маршрута трамвая N 4. Скорее всего, инициатором был Юрий Волков.
У Нины Сафоновой есть своя версия — почему четвертому трамваю необходимо изменить схему движения. Этот транспорт остался единственным на улице Байкальской, который идет вверх в гору, по которой в одностороннем порядке спускается весь остальной транспорт. На повороте на улицу Софьи Перовской трамваи создают серьезные заторы, особенно в часы пик.
Пока Юрий Волков находится в отпуске, поэтому еженедельник "Пятница" позвонил заместителю председателя Комитета по городскому обустройству Ивану Хомутинникову.
— В свое время "Фортуна" предлагала убрать четвертый трамвай с улицы Софьи Перовской и замкнуть его на конечной — на Волжской, — ответил Иван Владимирович. — Но насколько я знаю, Горэлектротранс посчитал, во сколько это обойдется, и отказался от этой идеи. Ничего менять в ближайшее время в центре города мы не будем.

Метки:
baikalpress_id:  1 627