Два часа с выключенным мобильником

Идеи необычной акции иркутянам показались чуждыми

2 сентября прошла всероссийская акция протеста владельцев мобильных телефонов. Идея проведения акции принадлежит москвичам, которые призвали россиян с 12 до 14 часов дня выключить свои мобильные телефоны. Подобной акции еще не было в мире, и поэтому сложно предсказать, чем все это может обернуться.

Выключите свои мобильники!
Причины, которые вынудили организаторов акции призвать россиян к такому акту неповиновения, известны всем пользователям мобильных телефонов. Это частые обрывы связи, неквалифицированные ответы сотрудников, неудобные тарифы и всевозможные ограничения, которые налагают на своих абонентов операторы сотовой связи.
Самые большие надежды устроители возлагали на провинцию, к которой они относят и Иркутск. Объясняли они это тем, что в регионах конкуренции меньше, поэтому качество обслуживания еще хуже, чем в столице. Естественно, нам захотелось узнать, что по этому поводу думают сотовые операторы, работающие в нашей области. Мы хотели задать им вопросы о качестве связи у нас и о том, могла ли подобная акция как-то улучшить это качество. Но как оказалось, сделать это не так просто.
Напомним, что в нашем регионе работают три оператора сотовой связи — Байкалвестком, ТЕЛЕ-2 и МТС. Первые двое — региональные, а МТС предоставляют свои услуги по всей России. Дозвониться до представителей МТС в Иркутске оказалось невозможно, поскольку во всех справочных службах дается один и тот же телефон, по которому можно услышать только автоответчик.
В ТЕЛЕ-2 комментировать данную ситуацию отказались, не объяснив причины. Единственные, кто отреагировал на запросы прессы, оказались сотрудники БВК, но и то путем рассылки заранее заготовленных ответов, редактировать которые запрещалось. Мы все же взяли на себя смелость придать тексту более живой вид. Вот как выглядит ответ Александра Цветкова, начальника отдела маркетинга ЗАО Байкалвестком.
— В нашу компанию не поступало каких-либо требований в открытой форме относительно работы нашей сети, — пишет Александр, — поэтому мы не планируем каким-либо образом реагировать на эту акцию. У нас отлаженная двусторонняя связь с клиентами компании. Каждая жалоба от клиентов рассматривается, и, если она технически или финансово обоснована и выполнима, мы ее удовлетворяем.
Что касается качества связи, то наша сеть полностью соответствует требованиям Министерства связи, выдававшего лицензию на предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM900/1800. Обрывы связи, какие-то помехи и прочие неудобства возникают по вполне объяснимым законам физики. Особенности рельефа, плотность застройки, уровень загрузки сети и даже погодные условия могут влиять на качество связи на данном участке пространства и в данное время.
Снизить свои тарифы Байкалвестком не может и объясняет это тем, что, как любая коммерческая компания, они работают на получение прибыли. К тому же цены берутся не из воздуха, а складываются исходя из множества факторов, начиная от себестоимости и заканчивая рыночной позицией компании-оператора.
— Выключив свой телефон на два часа, — заключает Александр Цветков, — абоненты действительно улучшат связь, но для других абонентов, потому как сеть в определенной степени разгрузиться. Так что в какой-то мере эта акция будет иметь результат.
Мнения же самих пользователей резко разделись. Кто-то из опрошенных респондентов нашего еженедельника приветствует проведение этой акции. Среди них очень много пользователей ТЕЛЕ-2. А кто-то заявил, что и не собирался отключать свой телефон. Мало ли что могло случиться в это время!

Метки:
baikalpress_id:  44 738