Ангарские пассажиры предпочитают умереть стоя

В Ангарске, как и в любом другом городе, вечер и утро — часы пик: остановки заполнены людьми, а маршрутки — пассажирами. Но в Ангарске, в отличие от Иркутска с его корейским микроавтобусами, на линию выходят только "Газели", в которые может набиться гораздо больше пассажиров, чем устроено посадочных мест. В них можно ехать даже стоя. Этим "резиновым" свойством "Газелей" охотно пользуются как водители маршруток, так и пассажиры.

В маршрутную "Газель", уже и так битком наполненную стоящими пассажирами, влезла еще одна женщина, закрыла дверь и оперлась изнутри на дверную ручку. Когда машина начала отъезжать, женщина из маршрутки вывалилась. Пока люди суетились вокруг выпавшей женщины, водитель маршрутного такси облегченно произнес: "Какое счастье, что выпала только одна пассажирка". Выпавшая женщина передумала ехать, а корреспондент "Пятницы" сел в эту самую маршрутку. Вернее, встал.
Утром и вечером 18 пассажиров в маршрутной "Газели" для Ангарска — дело обычное. А ведь максимум посадочных мест в этой машине, даже после модернизации, — 15. Бывает, что пассажир лезет в маршрутку, несмотря на слова "Мест нет!". Иногда водитель выходит и пытается вытащить из машины стоящих людей, а они лишь кричат: "Мы тебе даем деньги, вези нас". Наказать водителей за то, что они возят людей стоя, некому. ДПС, как нарочно, по вечерам ездит где-то, где нарушителей нет.
— Если честно, — признался водитель 17-го маршрута — машина от этого портится. У "Газели" и так хлипкая конструкция. А если в нее набивается 15—18 человек, то просто лопаются рессоры. Был случай, когда выдавили стекло задом!
— Понятие "маршрутное такси" у нас давно искажено, — поделился мнением один из постовых ДПС, — водители не ограничивают число перевозимых пассажиров, количеством мест для сидения в салоне. Да и сами пассажиры согласны ехать в переполненной машине. Ведь их никто не заставляет.
В пресс-службе ангарской ГАИ подтвердили, что "Газели" в Ангарске действительно используются "не совсем правильно". Их водителей часто и активно штрафуют.
Все водители, с которыми поговорил корреспондент "Пятницы" не скрывали, что будут и дальше пускать к себе "лишних" пассажиров. Ведь должного контроля за маршрутками в Ангарске все равно нет. А лишний рубль не кому не помешает. Корейские машины ангарским предпринимателям не нравятся, ведь стоят они дороже.
Тем временем пассажирам Ангарска тоже ничего другого не остается, кроме как ехать до дома в полусогнутом состоянии. Ведь пешком по темноте идти не хочется, да и опасно. Лучше уж разбиться стоя, чем быть обворованным в темном переулке.

Метки:
baikalpress_id:  44 737
Загрузка...