Поезд, который ездит сам по себе

Поезд, состоящий из одного вагона, появился на ВСЖД

Необычное средство передвижения появилось на рельсах Восточно-Сибирской железной дороги. В его составе всего один вагон, который сам себе и центр управления, и пассажирский салон. Он способен развивать скорость до 130 км/ч, двигается автономно, вмещает в себя 50 человек, имеет санузел с горячей водой, бар с поваром, мягкие кресла и все остальные удобства. Только возит он не кого-нибудь, а начальника ВСЖД. Корреспондент "Пятницы" прокатился на поезде под названием ВС-1Н.

Как электричка снаружи
С первого взгляда мне показалось, что на рельсах стоит обычный головной вагон электрички. Он стандартного размера и формы. Только расцветка отличная от зеленых вагонов электропоездов — она повторяет российский триколор: красно-сине-белый, по бокам символика Российских железных дорог.
Боковые окна такие же, как в электричке, только чистые. Лобовое стекло огромное и цельное, без всяких рам. Машинисты говорят, что для зрения такое стекло просто подарок: от разделительных планок обычно в глазах рябит. Дверки маленькие, 4 штуки.
Попала в вагон я в тот момент, когда высокопоставленные члены дорожной комиссии были на планерке на станции Слюдянка. В этот день начался контрольный осмотр по устранению замечаний весеннего комиссионного осмотра во главе с Александром Георгиевичем Тишаниным, начальником ВСЖД — филиала ОАО РЖД.
Пока вагон не тронулся в путь, о его устройстве мне рассказали Вячеслав Александрович Куделка и Александр Владимирович Якимовский, машинист 1-го класса и помощник машиниста соответственно.
ВС-1Н — Восточная Сибирь, первый начальник
Если ВС-1Н разделить на две части, то получится, что обе половины почти одинаковые. Самое начало — место машиниста и пульт управления. Вячеслав Куделка объясняет, что вагон сделан на базе электропоезда, только более усовершенствован — кнопочное управление, моторная и прицепная секции, компактность, мобильность. Машинисты говорят, что все нововведения позволяют машине быстро разгоняться и так же быстро останавливаться, она маневренна и проста в эксплуатации, что, безусловно, очень удобно.
Многие предпочитают ехать стоя
Кабина машиниста считается кабиной лишь номинально, от пассажирского салона ее отделяют прозрачные пластиковые раздвигающиеся двери, которые чаще всего бывают раскрыты.
Не это ли мечта любого рядового пассажира — увидеть, как и кто управляет поездом. Однако в этом поезде доступность к машинисту создана вовсе не для этого: проверяющие просто должны видеть дорогу.
В салоне пассажиры сидят за партами
Стены вагона оформлены в светлых тонах, мягкие кресла желто-зеленого цвета. Такой колор, по заявлениям психологов, действует успокаивающе. Да уж, железная дорога не место для нервных: здесь все строго отлажено, без сюрпризов, во всяком случае, так должно быть.
В салоне имеются все условия для максимально плодотворной работы комиссии. Перед креслами установлены столы, на столах микрофоны для громкой связи. На полу ковровое покрытие. Чем не рабочий кабинет?
Кресла в вагоне устроены так, что пассажиры всегда сидят по ходу движения.
Кроме условий для работы есть удобства и для жизнедеятельности. Вагон снабжен санузлом: металический унитаз, раковина с горячей водой, пол с подогревом, зеркало круглое, полотенце.
В салонах установлены кондиционеры, отопительные приборы. Если бы обычные электрички строили с таким же подходом, пользователи электропоездов не нарадовались бы.
Повар кормит пассажиров целый день
Дальше по коридору — бар. Высокопоставленных пассажиров кормит и поит Фаина Петровна Демчук. Фаина Демчук работала в столовой локомотивного депо, когда вагону для первого начальника понадобился опытный и надежный повар, ее перевели.
Теперь Фаина Петровна готовит завтраки, обеды и ужины на колесах. По ее словам, работа в вагоне гораздо сложнее, чем на земле, но Фаина Демчук не жалуется.
Продукты для комиссии доставляются на каждой станции. Посуда одноразовая.
Стоит ли говорить, что кушанья подаются бесплатно. Сплошная зависть, а не поезд.
Скоро построят еще три такие машины
Вагон на этот раз отправился в Улан-Удэ, с сопутствующими остановками. После отправления я тут же почувствовала свое превосходство над пассажирами поездов и электричек: мы двигаемся самостоятельно, видим дорогу прямо перед собой (зрелище, кстати, завораживающее), тормозим там, где захотим, и нас почти не качает, хоть карточные домики строй.
Комиссия делает свое дело, я рассматриваю достопримечательности вагона и региона, в котором мы живем. И внутри, и за окном очень красиво. Только за окном пасмурно, а здесь — как дома в кресле под пледом и с книжкой в руках.
В беседе с Валентином Владимировичем Искоростенским, главным ревизором по безопасности движения поездов ВСЖД — филиала ОАО РЖД, выясняю, что вагон обошелся в 15 миллионов рублей. В будущем планируется построить еще три такие машины, которыми также будут пользоваться высшие чины управления дороги.
Кстати, вагон может заказать и частник при большом желании, но прецедентов Россия пока не имеет.

Метки:
baikalpress_id:  26 758