Дорожные службы воруют у иркутян целые улицы

В городе постепенно исчезают дороги, по которым можно ездить. Не спасают даже самые новые технологии

Две недели назад в местных теленовостях были показаны сюжеты, рассказывающие о ремонте иркутских дорог с помощью новой и дешевой технологии. Суть ее заключается в том, что полотно дороги посыпается гравием, который, в свою очередь, поливается водно-битумной суспензией. Все это прикатывается, и, как говорят, езжай — не хочу. Технология эта может применяться там, где уже есть асфальтное покрытие и его нужно подправить. То есть было хорошо, а будет еще лучше. На днях корреспондент "Пятницы" проверил действие этого ноу-хау и был неприятно удивлен.

Способы чудесные и хорошо известные
В Иркутске новые технологии для ремонта дорог изобретают с завидной регулярностью. Например, года три назад ездила по городу чудо-машина, которую обслуживали два человека. С помощью нее проводился незначительный ямочный ремонт. Машина сама продувала ямку или трещинку, обливала ее битумом и засыпала гравием. Укатывалось все это проезжающим транспортом. Впечатление о работе машины создавалось неплохое: работала быстро и на первый взгляд качественно, но, видимо, оказалось, что ее работа не рассчитана на наши суровые условия. На следующий год гравий благополучно отвалился-отклеился, и к весне мы стали иметь то, что имели, — рытвины да ямы. А машина благополучно куда-то исчезла. По крайней мере, на улицах города ее что-то не видно.
Наверное, именно поэтому нынешней весной вспомнили о дедовском методе борьбы с колдобинами, и на улицах появились обыкновенные самосвалы с двумя рабочими, один из которых был вооружен совковой лопатой, а другой — пихалом. Технология эта до предела проста и быстра: один, прямо с машины, лопатой бросает асфальтную массу в неровности, а другой худо-бедно ее разравнивает. Укатывалось все это проходящим транспортом. Прослужили эти заплатки еще меньше — до первых ливневых дождей, и снова наши дороги приобрели первозданный вид.
Здесь необходимо отметить еще одно ноу-хау иркутских дорожных ремонтников. Замечено оно было несколько лет назад, но в эту весну проявилось повсеместно. Рытвины на дорогах стали закладывать обыкновенным красным кирпичом, а затем его приваливали асфальтом. Последний благополучно отвалился, а кирпичи кое-где продолжают свою нелегкую службу.
Украли целую улицу — и ничего
Все перечисленные новые и старые технологии применялись там, где есть асфальтное покрытие, но в Иркутске есть много улиц, которые об этом достижении человечества даже не знают. Возьмем улицу Красноказачью. Встанем на ее перекресток с улицей 30-й Иркутской Дивизии и посмотрим влево-вправо. Создается впечатление, что по этой улице, уходя на фронт, прошла та самая танковая дивизия и дорогу на память (как, к примеру, дом Павлова в Волгограде) сохраняют в назидание потомкам.
Или целый квартал улицы Трилиссера, от Красноярской до Ядринцева, превращен во что угодно, только не в нормальную городскую улицу. Разрыли ее там в прошлом году в очередной раз, потом худо-бедно засыпали траншею, а почти половину срытого дорожного полотна так и не восстановили. Если посмотреть с другой стороны, то можно сказать, что украли у города дорогу и никого за это не привлекли ни к какой ответственности.
Примеров таких косой десяток, если не больше, но мы все-таки о новых технологиях говорили. Вот и корреспонденту "Пятницы" довелось воочию увидеть в действии последнюю из них, про которую две недели назад местное телевидение рассказывало.
Куды прете?
Применяли ее на улице Красноярской, на участке, который недавно отремонтировали. Было это во вторник прошлой недели, а спустя несколько дней, проезжая по этому участку, корреспондент неприятно удивился — гравий во многих местах отстал от асфальта, и дорога, покрывшись плешинами, стала смотреться как и до ремонта. А под бордюрами с обеих сторон скопилось изрядное количество дорогого щебня, хоть лопатою греби, привезенного аж из-под Усолья (иркутский для новой технологии не подходит).
Ситуацию с внедрением новой технологии прокоментировал руководитель производства работ Александр Шлямов:
— Это покрытие производится с тем, чтобы предохранить асфальт от разрушения, и гарантию мы даем на 5—6 лет. Естественно, при нормальной эксплуатации. Ну а образовавшиеся плешины мы сегодня заделаем, и все будет в лучшем виде. Нарушение покрытия происходит потому, что оно должно выдержаться без движения часов пять, а на самом деле получается, что чуть оцепление сняли — и народ попер. Хорошо бы ехали тихо-спокойно, а то ведь рвут с места в карьер, так что асфальт плавится, не говоря уж о свежеприклеенном щебне.
Выходит, тому, что сама по себе новая технология хороша, мы должны верить безоговорочно, а вот проверить ее действие иркутским водителям не удастся. И в этом они сами виноваты — ездят где не надо и так быстро, что никакие технологии не помогут.

Метки:
baikalpress_id:  1 569