Позвоните мэру: 201-207

В большинстве своем горожане недовольны работой властей. Только одни молчат, а другие беспрестанно жалуются во все инстанции, вплоть до администрации Путина. Иркутский мэр Владимир Якубовский считает, что "не нужно так далеко заходить, пусть жалуются мне" — звонят на горячую линию. В четверг на прошлой неделе мэр Владимир Якубовский отчитался перед еженедельником "Пятница" по крайне наболевшим вопросам благоустройства Иркутска. Ветхие деревянные дома, вечно раскопанные улицы, мерзнущие зимой в своих квартирах пенсионеры, ленивые чиновники. Как долго это будет продолжаться?

Деревянные развалюхи
Первая проблема — лицо города. Иркутск знаменит невообразимым количеством деревянных памятников архитектуры. Но это отнюдь не достояние города. Скорее наш совместный позор. Памятники эти не украшают город, они его портят своим нищенским состоянием. Это при том, что многие деревяшки охраняются государством. Городкие архитекторы-чиновники и специалисты Центра сохранения наследия давно вели споры о будущем памятников, еженедельник "Пятница" не раз освещал эту проблему, но внятного ответа властей до сих пор не было.
— Мое глубокое убеждение, что почти весь деревянный ветхий жилой фонд нужно сносить, — говорит градоначальник еженедельнику "Пятница". — Это боль наша. Но мы находим решение этой проблемы с ЦСН. Мы выводим многие деревянные дома из разряда памятников. Псевдопамятников очень много, там не жили великие люди, они не представляют архитектурного изящества, находятся в аварийном состоянии.
Очень ограниченное число настоящих архитектурных ценностей нужно оставить и перенести в заповедную зону, считает мэр. Одна из зон разрабатывается на улице Фридриха Энгельса возле Дома Европы. Есть планы сделать или небольшой квартал, или улицу, в дальнейшем там разместить какие-то рукодельные мастерские.
Ураган решил мелкие проблемы нечестных людей
Вторая форс-мажорная проблема, неожиданно свалившаяся на Иркутск, — ураган. Мэр остался доволен тем, как городские службы отреагировали на стихию. Могло быть и хуже — в некоторых городах области до сих пор остались проблемы с электричеством, водопроводом и канализацией. Однако не все было чисто в работе иркутских аварийных бригад.
Работники фирмы "Вэкос", ремонтирующие наружное освещение Иркутска, присваивали новые провода, а старые оставляли и кое-как ремонтировали. Были личности, которые, представляясь электриками (а может быть, и действительно ими были), брали по двадцать рублей с квартиры, чтобы подключить к электричеству "поскорее".
— Просто были отдельные люди, которые за счет урагана пытались решить свои личные финансовые проблемы, — комментирует мэр.
Общий ущерб в Иркутске от урагана — 27 миллионов рублей. На ликвидацию разрушений пришлось воспользоваться аварийно-техническим запасом, который существует в городе на такие случаи. После урагана город взял оттуда стекло, шифр.
— На базе Управления капитального строительства есть запасы стройматериалов на случай ЧП, — говорит мэр. — В бюджете города существует резервный фонд. Сумма фонда на 2004 год — 40 миллионов рублей.
Ремонт будет вечным
Третья проблема Иркутска — вечный ремонт. Уже не первую неделю город готовится к зиме, это заметно по тому, как раскопаны улицы.
— Да, город в страшном состоянии, — согласен Владимир Якубовский, — кто-то понимает, кто-то ругается. Сети изношены и требуют постоянного ремонта, от этого никуда не уйдешь. Эта картина будет повторяться из года в год. Длина сетей водопровода, если вытянуть их в одну нитку, равняется расстоянию от Иркутска до Братска. Это только водопровода, а еще есть сети тепловые. Это получаются тысячи километров. Постепенная замена будет всегда, этот цикл необратимый.
Есть и другая проблема, которую мэр вынужден признать, — средства на ремонтные работы есть, но люди на местах не выполняют свои обязанности.
— Просто те люди, которые не желают работать, работать на прежнем месте не будут. К радости, таких людей становится все меньше. Мы будем жестко подходить к таким работникам. Например, руководитель Октябрьского треста Иркутска недавно был уволен мной по этой же причине.
Куда жаловаться?
Четвертая проблема — жалобы на холодные квартиры. Иркутяне наезжают на чиновников по поводу холодных квартир, но и те внакладе не остаются. Общественность уже слышала в свой адрес претензии председателя Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Петра Воронина, мол, сами виноваты, что в квартирах холодно, не закрываете форточки, выпускаете драгоценное тепло, а город плати.
— Нужны энергосберегающие технологии, — говорит на это мэр. — Учет тепла. Мы уже поставили счетчики учета тепла в учреждениях бюджетной сферы — школы, детские сады, больницы. И в два раза меньше стали рассчитываться за тепло. Мы перешли на установку счетчиков в жилом фонде. Да, это процесс трудоемкий, объем жилого фонда очень большой. Но в конечном итоге мы можем получить хороший результат — население будет платить за то тепло, которое реально потребляет. Счетчики есть в Первомайском, Университетском, Ново-Ленино.
Это все в светлом будущем, а пока в иркутских квартирах остаются один на один с морозом одинокие пенсионеры. Почему-то именно они, по статистике, чаще всего страдают от недостатков жилищно-коммунального хозяйства.
Прошлой зимой в одном из своих номеров еженедельник "Пятница" рассказывал о пенсионерке Любови Семеновой, которая живет на улице Флюкова и каждую зиму страдает от холода и плесени в своей квартире. Корреспондент "Пятницы" сам выезжал на место и поразился состоянию квартиры бабушки, отчаянно борющейся за чистоту и уют, — покрытые плесенью стены, насквозь мокрые диваны и постельное белье и, самое главное, всепроникающий влажный холод.
— Есть, конечно, такие квартиры, — Владимир Якубовский опускает голову. — Такое состояние квартир в основном из-за протечек кровель и швов. Поэтому, когда мы в этом году приступили к ремонту жилого фонда, в первую очередь мы поставили задачу — отремонтировать кровлю, чтобы влажность не проникала в квартиры. Невыполнение обязанностей, разгильдяйство на местах чаще всего и являются причинами столь плачевного состояния жилого фонда. Денег выделяется достаточно. А таких людей надо с треском выгонять с работы.
Проблема озвучена, мэр о ней знает, но что делать дальше? Любовь Семенова неоднократно жаловалась всем, начиная от домоуправления и заканчивая Президентом. Все без толку.
— Не нужно жаловаться Президенту, — говорит мэр. — Для этого есть я. Пусть люди звонят на горячую линию.
Горячая телефонная линия работает в городской администрации с 1 июля. Именно жалобы, поступившие на нее, стали причиной проверки состояния жилищно-коммунального хозяйства, которую мэр устроил в Октябрьском округе три недели назад (еженедельник "Пятница" рассказывал про это событие в материале "Публичная порка чиновников ЖКХ").
— Благодаря горячей линии я быстрее стал узнавать о проблемах, — говорит мэр. — И, если соответствующие структуры не справляются с работой, я нахожу рычаги, чтобы решить проблему.
{Статистика горячей линии
Горячая телефоннная линия начала работу в городской администрации 1 июля. За месяц на нее позвонили более 1200 иркутян. В неделю поступает в среднем 250 звонков. На первом месте по количеству звонков стоят жалобы на ремонт жилья, на втором — на проблемы водоснабжения, на третьем — на перебои с электричеством. Реже поступают предложения, например, об организации велосипедного движения или благоустройстве площадок для выгула собак. Самое необычное — предложение построить по примеру южного региона России троллейбусную линию от Иркутска до Листвянки.}

Метки:
baikalpress_id:  27 133