Какой футбол без пива!

Давно канули в Лету объявления на киосках "Пива нет". Теперь пиво есть всегда, в любое время суток, любой крепости и любого цвета. Пива стало так много, что врачи начали бить тревогу, введя в обиход название неслыханной доселе болезни "пивной алкоголизм". Однако депутаты Думы прошлого созыва не очень-то слушали докторов и не спешили предпринимать какие-то серьезные шаги в этом направлении. На этой неделе, похоже, прочное положение пивной рекламы на российских телеэкранах пошатнулось.

В соответствии с последними решениями думцев, нельзя рекламировать пиво в телевизионном и радиоэфире с 7.00 до 22.00, размещать его рекламу на обложках печатных изданий, в детских, учебных, медицинских организациях, организациях культуры. В рекламных материалах запрещено использовать образы людей и животных, связывать употребление пенного напитка с успехами в жизни и утверждать, что оно является одним из способов утоления жажды.
К таким кардинальным решениям Госдуму подвигли медики. Их аргументы не оставили у депутатов ни малейшего сомнения в том, что пиво само по себе опасно для здоровья нации, а реклама способствует быстрому развитию "пивного алкоголизма", поражающего в основном молодых людей.
Согласно последнему варианту, предложенному рабочей группой Госдумы, существенные ограничения относятся не только к пиву, но также и ко всем другим напиткам с содержанием этилового спирта больше 0,5%. Вспомнили ли думцы о том, что под это определение подпадают не только слабоалкогольные напитки, но и квас, и кефир, и даже такой экзотический напиток, как кумыс, неизвестно.
Однако после вступления в силу поправок проблемы могут появиться у футбольной премьер-лиги России. Ведь именно пивные компании чаще всего становились ее спонсорами. Теперь же, согласно предлагаемым изменениям, запрещается рекламировать пивные бренды на спортивных мероприятиях.
Рекламным агентствам и СМИ поправки грозят сокращением рекламных поступлений. В настоящее время около 10% телерекламы приходится на пивную продукцию. Это второй по размеру поступлений продукт после услуг мобильной связи. Может измениться и телевизионная сетка программ: пивовары утверждают, что нововведения вынудят их отказаться помимо спонсорства спортивных мероприятий еще и от оплаты трансляций матчей из-за рубежа.
Некоторые же представители рекламного бизнеса утверждают, что из-за поправок пострадают только малораскрученные пивные марки, известных производителей новый закон не разорит. Люди уже слишком пристрастились к вкусовым качествам любимых напитков.

Метки:
baikalpress_id:  26 744