В Иркутске незаконно отключают горячую воду

Пока тепловики разбираются с энергетиками, страдают простые иркутяне

В прошлом номере "Пятницы" мы рассказали читателям о том, что в Саянске практически никогда не отключается горячая вода. Кроме, конечно же, дней плановых ремонтных работ. Как здесь не позавидуешь саянцам! Тем более что в Иркутске внезапные отключения, вероятно, никогда не прекратятся.

2 июля жители нескольких районов города в очередной раз были взбешены отсутствием заветной горячей воды. Еще хуже и то, что население никто об этом не предупредил. Людям в спешке пришлось ставить на печки тазы и ведра. Ведь мыться-то надо! Что же случилось? Об этом корреспонденту "Пятницы" рассказал директор МУПТП Иркутсктеплоэнерго Леонид Юдин.
Ну сколько можно издеваться!
По словам Леонида Михайловича, пятничное отключение в Ново-Ленино, на Синюшиной горе, в Первомайском и Университетском случилось по инициативе ОАО Иркутскэнерго. Горячей водой его производства пользуется весь Иркутск. Хронология событий воссоздана нами при помощи документов, любезно предоставленных Леонидом Юдиным.
В четверг в 11.00 утра в Иркутсктеплоэнерго пришла из Иркутскэнерго телефонограмма примерно следующего содержания: "...с 00.00 2 июля будет остановлена подача горячей воды в Ново-Ленино, с 08.00 того же числа отключаются Университетский и Первомайский, Маршала Конева и подпитка 285-го квартала (район улицы Зверева. — Авт.)".
Мотивированы эти действия были невыплатой МУПТП Иркутсктеплоэнерго энной суммы денег. Но к данному вопросу мы еще вернемся. Ситуация же в отключенных районах выглядела не лучшим, если не сказать, кошмарным образом. Ничего не подозревающие граждане потянулись утром к умывальнику и... об отсутствующей горячей воде было упомянуто выше. Мало того, без нее же остались многие ново-ленинские детсады и несколько больниц. В первом случае детей в садиках просто отказались принимать, а во втором, судя по всему, несколько больных остались без жизненно необходимых медицинских услуг.
Такое развитие событий предугадать было совсем несложно, поэтому в Иркутскэнерго из Иркутсктеплоэнерго в день отключения отправили следующее послание: "...Ваши действия по отключению противоречат действующим нормам права, так как конечными потребителями являются объекты муниципального жилого фонда, здравоохранения, образования. Это приведет к негативным последствиям, ответственность за которые будет возложена на фирму Энергосбыт ОАО Иркутскэнерго.
Однако, несмотря ни на какие письма, воду все равно отрубили.
Должны? Получите...
Теперь перейдем к сути конфликта. По словам Леонида Юдина, между двумя организациями, о которых идет речь, заключены договоры. В двух словах их смысл прост. Тепло Иркутсктеплоэнерго приобретает у Иркутскэнерго. За это и рассчитывается. Полугодовая сумма равна 543 миллионам рублей. Так вот, к 1 июля были заплачены 538 миллионов, то есть подавляющая часть.
— Остальные деньги перечислились на следующий же день, — продолжает Леонид Михайович. — Сейчас мы ничего не должны. Хотя и нельзя сказать, что в этом было что-то предосудительное. Представьте, что, продлись отключение дней на десять, поставщик тепла потерял бы 20 миллионов рублей. Выходит, что Иркутскэнерго готово осознанно нести убытки, даже наверняка зная, что задолженность мы погасим в ближайшее время. Абсурдная ситуация! Добавлю еще и то, что эти деньги можно было бы отправить на подготовку к отопительному сезону.
А почему не отправили?
Леонид Юдин сообщил, что и у Иркутсктеплоэнерго есть свой должник, чья роль в конфликте чуть ли не первая. Речь идет об органах соцзащиты. Схема взаимодействия с тепловиками у них проста. Соцзащита вносит, вернее, должна вносить средства по оплате горячей воды за тех, кому полагаются льготы и субсидии. На сегодняшний день, по словам Леонида Михайловича, соцзащита задолжала энергетикам 150 миллионов рублей. В свою очередь МУПТП Иркутсктеплоэнерго вынуждено гасить этот долг самостоятельно. Те самые пять миллионов — как раз из указанной суммы. Получается, плати соцзащита вовремя, наладился бы полный порядок. Только вот почему должен обычный гражданин страдать?
Улеглось. Надолго ли?
По счастью, отключение длилось недолго. Уже к утру следующих суток горячая вода везде появилась. Этому, по словам Леонида Юдина, предшествовала встреча генерального директора ОАО Иркутскэнерго и мэра Иркутска. Видимо, помог тот процитированный нами документ.
— Такого никогда раньше не было, — недоумевает Леонид Юдин. — Мы сейчас готовим письма в прокуратуру и Антимонопольный комитет. С произошедшим необходимо разобраться серьезнейшим образом.
Напоследок о населении. Оно, по словам сотрудников МУПТП Иркутсктеплоэнерго, должно быть предупреждено об отключениях минимум за сутки. Да и то лишь в случае, когда воды не будет из-за ремонта. В остальных ситуациях все имеют полное право знать об отключениях минимум за пять дней. И простые граждане в том числе.

Загрузка...