Гаишники борются с рекламой

Падучие щиты в Иркутске не редкость

Рекламные баннеры, тут и там установленные вдоль городских дорог, все чаще становятся причиной аварий. Сотрудники автоинспекции уверяют, что значительная часть рекламных щитов установлена с некоторыми нарушениями или вовсе незаконно. "Мы будем активно бороться с теми, кто их размещает", — говорит начальник отдела УГИБДД ГУВД Иркутской области Григорий Крепель.

Падающий щит
По словам Григория Павловича, проблема эта очень серьезная. Не редки факты, когда некачественно или неправильно установленные щиты падали на проезжую часть. К примеру, именно так произошло пару месяцев назад на плотине ГЭС. По счастью, щит рухнул рядом с автомобилем. Страшно представить, что случилось бы, упади полутораметровая громадина прямо на кузов. И все же материальный ущерб был нешуточный.
Всего случаев падения баннеров в Иркутске за последнее время насчитывается не больше десятка. Также было оформлено два случая, когда баннеры явились косвенной причиной возникновения ДТП. Казалось бы, не так уж и много, но ведь раньше подобного вообще не было. Ситуация настораживающая...
Им не разрешают, а они размещают!
Всего в Приангарье размещено около 4 тысяч рекламных щитов. Григорий Павлович сообщает, что 20 процентов из них возвышаются над проезжей частью без разрешительной документации. Иными словами, поставлены они незаконно. В Иркутске соотношение и того больше. Разместители баннеров не вносят в местный бюджет арендную плату. Такие щиты не выдерживают ГОСТы, перед установкой игнорированы расчет ветровой нагрузки и прочность фундамента. В общем, безобразие полнейшее!
Каким же основным параметрам, кроме вышеупомянутых, обязаны соответствовать баннеры? В первую очередь, они не должны загораживать дорожные знаки и светофоры. Во-вторых, чем больше реклама, тем дальше ее следует располагать от перекрестков и технических средств регулирования. Предусмотренное расстояние между рекламными щитами в городе 50—70, а за его пределами — 100—150 метров.
Кроме того, многие разместители рекламы, видимо, забывают, что дорога — это и проезжая часть, и пешеходный тротуар. Все щиты должны быть установлены только за тротуаром. Тогда пьяный или просто не справившийся с управлением водитель вряд ли в него врежется. И ему спокойнее, и пешеходы могут не бояться быть погребенными под грудой внезапно рухнувшего металлолома.
Суд да дело
— С 20 мая по 20 июня в Иркутске проходит контрольно-профилактическая операция "Наружная реклама", — продолжает Григорий Павлович. — Наши сотрудники выявляют щиты, установленные незаконно или с отхождением от норм. К нарушителям применяются меры административного воздействия. Только меры эти весьма незначительны. Суд, как правило, выписывает штраф в 100 рублей. Для рекламных фирм это сущий пустяк. Демонтаж щитов может производиться тоже лишь по судебному решению. Правда, ни одного такого случая еще в городе не было. Мы вынуждены идти на компромисс с рекламоразместителями, предлагая им самим перенести щиты в положенные места.
Помимо падучести некоторые баннеры сильно отвлекают внимание водителя. Для утверждения щита представитель фирмы приносит его фотографию в ГИБДД и другие инстанции. Однако через несколько дней выясняется, что изображено на нем совсем не то. Скажем, вместо ни к чему не обязывающей надписи появляется вдруг посреди улицы чуть не голая улыбающаяся гражданка. Понятное дело, водители просто не в силах не обратить на такую своего внимания. Что происходит по сторонам, их уже не интересует. А если еще и знак установлен вблизи трудной для проезда развязки? Правильно — авария!
— Так почему же столько этих неправильных-незаконных щитов?
— Ответ очевиден, — объясняет Григорий Павлович, — чтобы установить щит, необходимо обойти немало инстанций. В том числе и автоинспекцию. Не буду никого обвинять. Скажу лишь следующее. Уже два месяца все щиты согласуются в областном ГИБДД, а не в городском. Так вот, на сегодняшний день я не увидел ни одного из таких рекламных щитов, который соответствовал бы всем нормам. А порядок нужно наводить! Пусть рычаги воздействия не такие сильные, как хотелось бы, но если даже мы напишем хоть по одному протоколу на каждый баннер, то это заставит разместителей рекламы крепко задуматься.

Метки:
baikalpress_id:  27 175