Иркутск шумит не слабо

Иркутские ученые составили карту шумового загрязнения города

На карте специалисты отметили районы с повышенным уровнем звука, который производит наземный транспорт: самолеты, поезда, автомобили и грузовые, и легковые, и транспортные. Схему на вооружение приняли архитекторы. Ее намерены использовать при проектировании генерального плана строительства Иркутска. Такой картой следует воспользоваться и людям, покупающим или меняющим жилье. Ведь гул влияет на самочувствие жителей областного центра.

Для исследования шума в городе работали специальные группы. Они считали на определенном участке количество проходящих автомобилей, рассчитывали, сколько из них грузовых. По нормам, шум не должен превышать 75 децибелов.
Страдают от уличного шума в основном жители домов, примыкающих к крупным транспортным маршрутам. Виктор Богданов, научный сотрудник Института географии СО РАН, говорит, что основное загрязнение внутри города — это вдоль железнодорожного полотна и транспортных магистралей, особенно в центре города, это улица Ленина, Седова, Байкальская до Солнечного, по Свердловскому району — это улица Лермонтова, 2-я Железнодорожная, проспект Конева. Там шум достигает 90 децибелов, что значительно превышает норму.
Прекрасным источником шума являются и самолеты. Поскольку именно в черте города находятся аэропорт и авиазавод, где проводят испытания, эти крылатые машины доставляют немало хлопот иркутянам. На новой карте широкой полосой отмечены районы, над которыми взлетают самолеты. Жители этой зоны подвергаются воздействию звука силой более 80 децибелов.
Постоянное воздействие шума, особенно ночью, приводит к ослаблению организма и стрессу. Человек становится более восприимчив к различным инфекциям. Головные боли и тяжесть в затылке — часто это симптомы развивающейся гипертонии. Людям, у которых есть склонность даже не к психологическим, а психосоматическим заболеваниям, таким как язвенная болезнь, гипертония, повышенный шум противопоказан — он приведет к обострению недуга.
В крупных европейских городах Германии и Бельгии, для того чтобы спастись от шума, вдоль дорог устанавливают специальные прозрачные щиты из пластика. В Иркутске таких нет, и вряд ли они появятся, учитывая их стоимость. Бороться с шумом ученые предлагают с помощью деревьев. Лиственница, посаженная вдоль дороги в четыре ряда, уменьшает шумовое загрязнение на 18 децибелов. Таким образом защищены от шума отдыхающие на набережной Ангары.
— Сама организация Иркутска такова, что весь транспортный поток проходит через центр города, — говорит Виктор Богданов, научный сотрудник Института географии СО РАН, — нужно снижать нагрузку на центр — это единственная возможность уменьшить шумовое загрязнение. Тем, кто живет в зонах с повышенным уровнем шума, можно посоветовать пореже открывать окна, а в спальнях установить стеклопакеты.

Загрузка...