Мы знаем, где красавицы хранят свои короны

Уникальная корона для конкурса "Мисс Иркутск" стоимостью миллион рублей выставлена в Ангарске

Корона стоимостью один миллион рублей, та самая, которую недавно надевали впервые и будут надевать еще много раз на голову мисс Иркутск, сейчас выставлена на всеобщее обозрение. Но без труда посмотреть на нее могут только жители Ангарска, поскольку выставлена она в местном ювелирном салоне "Золотая галерея". Изготавливала этот ювелирный шедевр фирма с торговой маркой "Киршенбаум". Корреспондент "Пятницы" отправился посмотреть на драгоценность.

Она и одна хороша
Корона уникальна и представляет собой захватывающее зрелище. Даже без красавицы мисс Иркутск. Для ее изготовления потребовалось в чистом виде 232 грамма белого золота 585-й пробы, 107 голубых топазов общим весом в 344 карата, причем один только центральный камень с уникальной огранкой весит 80, 101 желтый сапфир весом всего в 1,7 карата и 42 бриллианта весом в 1 карат. На изготовление короны потребовалось 850 часов неустанной работы. Особенная сложность заключалась в том, что времени на ее производство было совсем мало.
— Я нарисовала более тридцати эскизов, — говорит дизайнер короны Ирина Черкасова, совсем молодая девушка, студентка факультета архитектуры политехнического университета, — и не скажу, что страдала от этого. Наоборот, было редкостное ощущение подъема. Я готова была не спать ночами. Конечно, я еще молода и вовсе не художник, но мне помогали. Коллеги подобрали для меня массу журналов на соответствующую тему, я смотрела, фантазировала, сравнивала.
— А я испытывал самое настоящее вдохновение, — признается ювелир Олег Селиванчук, — и почти жил в мастерской. Я тоже готов был работать сутками. Мной завладел неподдельный интерес к этой короне. Она уже не воспринималась как заказ, она воспринималась как произведение. Я в общем-то почти к любой работе так подхожу. Золото для меня не более чем материал. Если его начать рассматривать как средство получения прибыли — никогда не получится настоящей работы, настоящего интереса, вдохновения, в конце концов. Поэтому я могу работать как истинный художник, если хотите. Семья привыкла. Бывало ведь и хуже. Бывало, что я по три месяца жил здесь, пропадая круглые сутки. И потом, деньги в этой работе дело десятое. Если у человека есть дело жизни, он работает прежде всего ради него.
— У меня есть учитель, — добавляет директор "Золотой галереи" Дмитрий Коршенбойм, — он крупный специалист по драгоценным камням, геммолог с мировым именем. Так вот он всегда любил катать в руках хлебный мякиш. И говорил мне: до тех пор, пока ты смотришь на бриллианты и воспринимаешь их как такой мякиш, как твой хлеб, который ты с удовольствием ощущаешь в руках, ты остаешься мастером, компетентным мастером и незажравшимся человеком. Как только ты начнешь воспринимать бриллиант как средство наживы, ты кончишься как специалист, кончишься как художник. Так и наши мастера, в том числе Олег, воспринимают золото и камни как материал, из которого делается искусство. Так нам удаются наши работы, в том числе и эта корона.
Торопились, но не спешили
Заказ на изготовление этого чуда ювелирного искусства поступил от иркутской "Академии красоты" всего-то за пару месяцев до конкурса. Корона еще не была готова даже за три дня до его начала. Тем не менее спешки в ее изготовлении не было. Из почти сорока эскизов выбрали несколько основных, показали представителям академии и приступили к работе.
Все материалы для работы у мастерской "Киршенбаум" были. Оставалось только пустить их в дело. Однако здесь привыкли к тому, что каждый серьезный заказ должен отличаться своей уникальностью. Так случилось и с короной. Для ее топазов, и в том числе для главного камня — топаза в центре весом в 80 каратов, была разработана уникальная огранка. Другими словами, ни один камень в мире больше не имеет огранки такой формы. Разрабатывал эту огранку известный московский мастер Игорь Колбас. И даже великодушно подарил право дать название главному камню короны ангарским ювелирам.
Если бы с ней что-нибудь случилось, мы бы застрелились
Корона держится на маленьких золотых болтиках. Это для того, чтобы ее, во-первых, можно было транспортировать, а во-вторых, чтобы была возможность ее чистить. И хотя потрогать ее нельзя, видно, что ободок достаточно гибкий. Зачем?
— Конструкция имела еще одну задачу, — добавляет Олег Селиванчук, — быть не только красивой, но и функциональной. Девчонки ведь на награждении начинают нервничать, головой качать туда-сюда, дрожать и тому подобное. Цветы им в руки суют, целовать начинают, тут не только корона, тут платье упасть может. Это целое дело. Ведь имел место случай, не будем говорить, какой точно, когда во время награждения из короны выпал самый главный камень. Мы бы, наверное, застрелились, если б с нашей такое произошло. Поэтому она не только прочная, но и максимально гибкая. Мы подгоняли ее под девичьи головушки разной формы, стараясь учесть их все. Поэтому у нее такая пружинистая конструкция. Лучше пусть она немножко подавит на голову, чем слетит с нее.
Корона является собственностью "Академии красоты" и "Золотой галереи". Ни потрогать, ни померить ее нельзя. Но, пока длится эта рекламная акция, до конца июня на нее можно смотреть сколько угодно.
— Сглазить ее все равно нельзя, — говорит директор "Золотой галереи" Дмитрий Коршенбойм, — вот когда ее делали, тогда боялись. А сейчас любуйтесь, пожалуйста. Она того стоит.

Метки:
baikalpress_id:  1 321