Нашего брата дурят по-прежнему!

Сетевой маркетинг приобрел поистине уникальную известность. Кому-то он принес пользу и деньги, кому-то, наоборот, страдания и разорение. И хотя способы работы в нем разные, форма у него чаще всего одинаковая — пирамидка. Вы приводите друга, друг своего друга и так далее. Ну да не об этом сегодня речь. Речь о том, что в поисках клиента сетевой маркетинг удивительным образом маскируется под всякого рода проекты. И даже подстраивается под сезон. Например, под лето.

Адаптация хилых туристов
Объявление в газете гласило, что некая организация со знанием дела помогает туристам, выезжающим в отпуск в условия незнакомого агрессивного климата. Мол, адаптация, акклиматизация и так далее. Первое, что приходит на ум, — наверное, какие-то чудодейственные тренинги проводят или... обманывают. Решил пойти. Акклиматизироваться. И потом, вдруг и в самом деле поеду куда-нибудь в Турцию и с непривычки расплавлюсь там.
Приезжаю в контору, расположившуюся в самом центре города в большом здании среди других подобных. Небольшая комнатка забита народом, но меня перехватывает женщина, с которой предварительно договорились. Назовем ее Наталья. Женщина неглупая и сразу понимает, что я пришел не только или не столько за адаптацией. Видимо, нас, журналистов, насквозь видать. Но интерес мой неподделен, и меня посвящают в секреты акклиматизации.
Все зависит от моей сонливости и стула
Сначала я подвергаюсь лекции о том, что в другой стране меня ждут непривычная пища, плохая вода, опасные вирусы и другое соотношение дня и ночи. Это бесспорно. Но что с этим можно поделать? Наталья не сознается. Сразу говорить нельзя, иначе, видимо, нарушится цикл обработки клиента.
Второй этап — своеобразный опрос. Почему своеобразный? Потому что вопросы в нем наполовину медицинские, а наполовину... непрофессиональные.
— Вы не стесняйтесь, отвечайте как своему врачу, мне лично эти данные не нужны, — успокаивает меня Наталья, — зато они помогут нам правильно подобрать вам способ адаптации к условиям... Египта, правильно? Вы же туда едете?
"Что же это за способы такие?", — ломаю себе голову.
И вот с невероятными подробностями, дотошно, с шутками-прибаутками и собственными примерами из жизни меня расспрашивают про мой сон, восприимчивость к погоде, мужские способности — в смысле, могу или не могу, про мой пищевой рацион, количество проглоченных за день сосисок и воды, состояние органов, кожи и, естественно, про мой стул. В этом месте мне почему-то безудержно хотелось смеяться, хотя я и понимал, что слабый желудок может не выдержать перегрузки незнакомой пищей. Опрос длился не менее сорока минут, за это время не только Наталья узнала обо мне много интересного, но, несомненно, и я о ней, вплоть до того, что после беременности молоко стало для нее хуже горькой редьки. Что ж, забавная, хоть и бесполезная информация.
Истина в таблетках
После столь дотошного выпытывания сведений о моем здоровье я был уже почти уверен, что мне грозят страшные траты в виде оплаты за сложнейшую подготовку к чуждым условиям жизни: за тренинги, занятия, лекции, особый рацион или еще что-нибудь в этом роде. В конце концов, до этого момента я вообще не знал, что существует иной способ акклиматизироваться, кроме как провести в новых условиях какое-то время.
Но вот настал момент истины. Как раз тогда, когда я получил утвердительный ответ на вопрос, буду ли я там все равно страдать от жары (и в чем смысл акклиматизации тогда?!), я наконец увидел тот чудодейственный фактор, который спасет меня от трудностей чужой жизни. Из пакета появились и перед моими глазами предстали... конечно, витамины. Наталья торжественно достала красочный буклет с перечнем витаминов и аннотациями к ним. Сразу же сказала, что этот товар распространяется по принципу сетевого маркетинга.
— И что, вот эти витаминки должны спасти меня от жары? — уныло спросил я.
— Именно от жары нет, — с энтузиазмом подхватила Наталья, — но вот эта коробочка повышает сопротивляемость ультрафиолету, эта улучшает функции желудка, сможете легко есть всякую египетскую гадость, эта повышает адаптационные свойства, а в этой есть фолиевая кислота, витамин жизни. Что вам мешает начать прямо сейчас?
— Да ничего, в принципе, не мешает? — не менее уныло пробормотал я. — Сколько мне эти коробочки стоить будут?
— Сейчас посчитаем, — Наталья углубилась в подсчеты, — три тысячи сто пятьдесят рублей за четыре упаковки. Правда, вот этой одной в месяц недостаточно, их нужно две. Вам все это очень нужно, никто из наших покупателей не считает, что это дорого, — принялась убеждать меня Наталья, уже не пытаясь делать упор на том, что цель моего прихода — акклиматизация.
Хороший товар купят и без акклиматизации
Я ушел расстроенный тем, что под видом целого дела мне попытались впарить витаминки. Я согласен с тем, что витамины в самом деле повышают сопротивляемость человека и к жаре, и плохой воде, и к вирусам. Но чего ж их так замысловато сбывать? И знаете, что самое обидное? Вовсе не то, что витамины такие дорогие. И даже не то, что можно купить витаминные комплексы не хуже и дешевле у других компаний. Жалко времени, потраченного на дурацкий "медицинский" опрос!
Честную работу маскировать не надо.
Несомненно, кто-то скажет, что сетевой маркетинг — это тоже работа, тоже деятельность, приносящая прибыль. Я с этим согласен, в принципе. Но ведь несложно подсчитать, что весь приобретенный вами товар можно быстро сбыть и заработать миллион за полгода только при условии, что каждый второй ваш клиент согласится у вас его купить. Но все прекрасно знают, с какой неохотой вы берем какой бы то ни было товар у распространителей — стоят ли они на улице или ходят по квартирам. Как правило, в сетевом маркетинге хорошо зарабатывают только первые лица, которые успели в свое время на новом товаре сделать первый капитал. Потом на них работает пирамидка из стоящих ниже на лестнице подчиненных.
Поэтому если работать, то честно.
Если вы продаете хорошие витамины, докажите мне, что они хорошие, и я у вас их и так куплю. Без всяких придумок об акклиматизации и адаптации. А то ведь так человек с чувствительной кожей поверит в акклиматизационные возможности этих витаминов, нажрется их как следует и поедет. Вместо того чтобы сначала сходить к настоящему врачу. А потом сгорит в Египте насмерть.
А если вы предлагаете людям сбывать не слишком распространенный на нашем рынке товар, то почему вы им так и не говорите?

Метки:
baikalpress_id:  1 317