Иркутские предприниматели не спешат озеленяться

"Пятница" продолжает следить за ходом объявленного более месяца назад конкурса на лучшее декоративное оформление предприятий потребительского рынка Иркутска под названием "Палисад". 8 июня журналистов пригласили поучаствовать в рейде, посвященном подведению итогов первого этапа конкурса. И вот что из этого вышло.

Месяц назад...
Напомним, что идейным вдохновителем конкурса является заместитель мэра Николай Хиценко, по мнению которого, центр города превратился в "каменные джунгли". Администрация в связи с этим считает, что оправданны любые меры: пальмы в кадушках, рокарий (цветник в вазоне), даже искусственные цветы — все, что угодно, лишь бы это было художественно оформлено и привлекало посетителей.
Так как конкурс проводится впервые, было решено ограничиться предприятиями, расположенными на центральных улицах (Карла Маркса, Ленина, Урицкого). Однако, несмотря на обещанные призы и признание, потенциальные конкурсанты поначалу восприняли озеленительную инициативу неоднозначно. В первые дни не было подано ни одной заявки. Прошел месяц с момента официального объявления о начале конкурса. 8 июня конкурсная комиссия отправилась в рейд по подведению итогов первого этапа.
Вообще-то идея хорошая
Корреспондент "Пятницы" тем же днем также прошелся по центральным улицам с целью выяснить, насколько предприниматели прониклись идеей превратить город в цветущий сад. Первым пунктом стал магазин "Л' Этуаль" на улице Карла Маркса. Очаровательная Наталья, директор магазина, была несколько обескуражена предстоящим визитом конкурсной комиссии.
— Вообще-то идея хорошая, — сказала она, — Но... у нас еще даже кашпо не готово. Вот-вот мастера должны принести проект, смету.
Магазин торгует элитной парфюмерией, значит, и озеленение должно быть на уровне. Сначала Наталья хотела поручить работу ландшафтным дизайнерам, но те заломили прямо-таки астрономические цены. Пришлось отказаться от этой идеи. Другая проблема — сами саженцы. Где их брать? По словам Натальи, в горзеленхозе ничего нет, придется покупать рассаду у частников. А у них один только корень петуньи стоит 80 рублей и выше. В общем, выясняется, что оформить цветами вход в магазин оказалось делом очень даже хлопотным.
Следующий объект — гастроном 1. На тротуаре, примыкающем к магазину, можно было полюбоваться жизнерадостными анютиными глазками в бетонных вазонах. Просто и без затей. На противоположной стороне на подоконнике супермаркета "Цезарь" сиротливо стояли два ящичка с только что проклюнувшейся растительностью. А рядом возле дверей цветочного магазина красовался кипарис в терракотовом вазоне. Впечатление портило только то, что рядом с благородным растением стояла урна. Однако хозяев кипариса понять можно, отодвинь вазон чуть в сторону — мигом украдут. А так хоть и рядом с урной, зато под надежным присмотром. На ночь кипарис заносят в магазин.
Дальнейшая прогулка по Карла Маркса не принесла особых сюрпризов. Никаких пальм и альпийских горок не было и в помине. На Урицкого — вообще затишье, только в одном месте были замечены три уродливые цементные кадки с сухой землей и окурками. Вот и все.
В жюри одни оптимисты
Подведем некоторые итоги. В наилучшем положении оказались предприниматели, сделавшие ставку на самый простой и недорогой вариант озеленения. Оно и понятно. Зачем рисковать, высаживая дорогостоящие растения, чутко реагирующие на выхлопные газы и пыль, от которых центр города буквально задыхается. Другая беда — отсутствие места. Возле некоторых магазинов и кафе не то что цветок поставить — ступить некуда. И еще бросилось в глаза, что участвующие в конкурсе цветочные магазины изначально находятся в более выгодном положении. Ведь они имеют возможность выставить уже готовое дорогостоящее растение из своего ассортимента. Смогут ли с ними конкурировать на равных другие участники конкурса? Но более всего удивляет, что среди конкурсантов есть салон цветов, сотрудники которого одновременно являются членами конкурсной комиссии. Это вообще допустимо?
В общем, как и следовало ожидать, горячего желания озелениться иркутские предприниматели до сих пор не проявили. Владелец одного из магазинов честно признался корреспонденту "Пятницы", "что эти инициативы его уже достали, а администрации следовало бы лучше заняться парковками в центре".
Впрочем, выводы конкурсной комиссия оказались более оптимистичными. По словам Ольги Неделько, члена жюри, пока все идет нормально. Правда, поставщики цветов оказались еще не готовы. Рассада не успела взойти. Как выяснилось на сегодняшний день, на конкурс подано всего 12 заявок.
— Мы рассчитываем, что их в итоге будет около ста, — сообщила Ольга Александровна, — но даже если 50 предприятий примут участие в конкурсе — это замечательно. Пока же, на первом этапе, мы решили не выявлять победителя.
Подведение итогов второго этапа намечено на последнее воскресенье июля.

Загрузка...