Спасите мост, спасите дачу!

Не было такого водителя, который последние лет пять, проезжая по старому Китойскому мосту в Ангарске, не матерился бы. Оно и понятно — асфальтовое покрытые моста превратилось в полосу препятствий с рытвинами глубиной сантиметров двадцать и буграми такой же высоты. Провести машину по такому покрытию означало перевернуть все в салоне автомашины вверх тормашками. Однако покрытие много лет не ремонтировали — было нельзя. Мост в любой момент грозил рухнуть.

Размыло рубашки
Как оказалось, мост, построенный почти одновременно с первыми кварталами Ангарска в 1961 году, начал подавать признаки своей слабости лет десять назад. Уже тогда говорили о том, что нагрузка на эту переправу велика. Увеличение количества автомобилей, особенно грузовых, повлекло за собой частичное разрушение моста — то тут, то там от него принялись отваливаться куски.
А четыре года назад во время подводных работ ангарские водолазы случайно заметили, что бетонные "рубашки" третьей и четвертой опор моста сильно размыты, причем последняя держится едва не на волоске — лишь на стальной арматуре. Вода промыла под опорой огромную дыру, в которую сейчас свободно проходит водолаз. Частично разрушился первый пролет. Мост мог переломиться в любую минуту, а проезжающая по нему автотехника — вместе с пассажирами рухнуть в воду с большой высоты.
Вам еще повезло!
Сначала комиссия ГипродорНИИ вообще перекрыла мост, однако в августе 2000 года легковые автомобили вновь стали сновать по нему, правда, со скоростью не более десяти километров в час; быстрее было нельзя, да и невозможно из-за жуткого состояния асфальта.
Какое-то время Управление участка дороги Красноярск — Иркутск дожидалось окончания строительства нового моста через Китой, в том месте, где сейчас проходит новая ветвь федеральной дороги на Красноярск. Однако после завершения нового моста старый закрыть не удалось. Местное население, а также усольчане и жители Усольского района были категорически против такой крутой меры. Мост им всем был нужен. Иначе попасть в Ангарск становилось делом целого путешествия — по длиннющему участку нового федерального тракта до нового моста, а потом по загородной дороге к окраинам Ангарска совсем с другой стороны города.
Десяткам тысяч дачников Ангарска, наоборот, пришлось бы проделывать такой же бессмысленный путь, чтобы попасть на свои дачи — дачных поселков ангарчан на левом берегу Китоя почти десять. В итоге машинам нужно сделать аж 25-километровую петлю, чтобы добраться до дач или Усолья, и наоборот.
С первого мая нынешнего года мост наконец перекрыли для реконструкции. На эту операцию потребуется около восьмидесяти миллионов рублей, половина из которых в федеральном бюджете уже нашлась. Можно сказать, что Ангарску и Усолью крупно повезло, что мост классифицируется как федеральный, в отличие от нового Ангарского моста в Иркутске, и на него можно не тратить деньги из бюджета Ангарска.
Добрых слов у дачников много
Однако местное население никак не может решить, то ли ему радоваться, что мост наконец отремонтируют, то ли бесноваться оттого, что его закрыли в самом начале дачного сезона.
— Если нас привезли сюда хотя бы осенью прошлого года, — говорят строители Мостоотряда-45, ведущего работу, — то мост уже сейчас был бы готов. Ведь основная работа должна делаться зимой, на льду, когда мы можем забить шпунты в грунт, выкачать воду и укрепить опоры. Сейчас до зимы еще пять месяцев, а мы уже наслушались от ангарчан всяких "добрых" слов насчет того, что не вовремя мост перекрыли.
Теперь строители работают бок о бок с дачниками, которые регулярно пересекают мост пешком, на велосипедах, с собачками под мышкой, перепрыгивая через шланги, отбойные молотки и груды асфальта. Правда, через несколько дней и перейти его будет невозможно — от тротуаров ничего не останется.
— Реконструировать мост гораздо сложнее, чем строить новый, — комментирует бригадир, — однако намного дешевле. Мы не будем его полностью разбирать. Стальной каркас останется на прежнем месте, с него нужно только снять ржавчину и покрыть его антикоррозийной защитой. А вот бетонное покрытие мы снимем полностью, разберем тротуар, с тем чтобы расширить мост на пару метров. Появится новая опора, мост станет длиннее на четыре метра. Объем работ большой, но закончить его мы должны к августу следующего года.
Сейчас администрация Ангарска ломает голову, как организовать переправу дачников на левый берег. Мысль о понтонном мосте отмели почти сразу — течение в этом месте быстрое, а весной слишком вероятно наводнение. Других идей пока нет. Видимо, придется людям ждать зимы. А зимой, как известно, на даче много не посадишь.

Метки:
baikalpress_id:  27 237