В Иркутске появятся многоэтажные автостоянки

В Иркутске идет активное обсуждение строительства многоэтажных автостоянок в общественных местах. Отцы города решили, что плоские автостоянки и одноэтажные гаражи — непозволительная роскошь для Иркутска, где стоимость земли сравнима лишь с Москвой и Питером.

Не мы первые
Неуклонно растущее количество автомобилей и неудовлетворительное качество транспортной схемы в Иркутске давно уже стали притчей во языцех. Сложившаяся ситуация побудила администрацию города рассмотреть возможность размещения в Иркутске многоэтажных автопарковок.
— Опыт таких сооружений есть в больших европейских городах России — Нижнем Новгороде, Москве, Питере, — рассказывает заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства администрации Иркутска Николай Беляков. — В Сибири — в Новосибирске.
Автостоянки будут максимум в пять этажей, строить их выше не позволяет сейсмическая опасность. По этой же причине каркасы автостоянок будут не сборные, а монолитные. Опыта в строительстве таких сооружений в Иркутске нет, поэтому нет и экономической оценки: во сколько обойдется такое удовольствие для частников и когда это себя окупит — неизвестно. Но уже сейчас понятно, что места на таких стоянках будут несколько дороже, чем на обычных.
Первая стоянка появится через три года
Процесс строительства будет идти в двух направлениях — по инициативе частных предпринимателей и по инициативе муниципалитета (через торги незанятых площадей).
Например, владелец Торгового комплекса, приступив к реконструкции, наметил и строительство трехэтажной автопарковки вдоль улицы Литвинова. Уже разработали эскизный проект, Управление архитектуры его утвердило, и сейчас готовится необходимая документация. Предположительно именно там будет самая первая многоэтажная автостоянка в Иркутске.
— Когда частник берется за строительство, то ему не выгодно откладывать это в долгий ящик, — говорит Николай Беляков. — Максимум на это уйдет года три.
Многоэтажная автостоянка планируется и на рынке "Фортуна". Его владелец Павел Чекотов и архитектор Стегайло уже сегодня готовят свои проектные предложения. Пятиэтажная автостоянка предположительно будет расположена на углу улиц Франк-Каменецкого и Рабочей, возле "Автограда". Но, когда это будет, пока неизвестно, Павел Чекотов пока не определился с точным местом строительства и сроками.
Еще одна многоэтажная автостоянка будет на Карла Либкнехта, в районе бывших обкомовских гаражей, где находится тепловая подстанция. Там уже есть автостоянка фирмы "Сервико". У владельцев фирмы оформлено разрешение на строительство пятиэтажной стоянки. Но возможно, что будут какие-то ограничения, потому что рядом расположена мусульманская мечеть. В Ново-Ленино еще один владелец частной автостоянки тоже изъявил желание построить многоэтажную автопаркову.
В центре можно было бы еще предложить места для многоэтажных автостоянок, но пока архитекторы относятся к этому очень осторожно, там сейчас идет гигантский снос ветхих застроек. Частникам хотят предложить место рядом с рынком в треугольнике, который образуют улицы Софьи Перовской и Фридриха Энгельса.
Где еще?
Сегодня мэр рассматривает список участков в городе, которые муниципалитет мог бы сдать в аренду частникам через аукцион как раз для строительства многоэтажных стоянок. Все эти участки расположены в притрассовых коммерческих зонах, где есть общественные центры — ныне существующие или будущие. Например, в Солнечном на перекрестке Ржанова и Байкальской. Это удобное место для парковки, потому что рядом находится проезд к Сибэкспоцентру и Байкалбизнесцентру. Там же планируется строительство большого супермаркета и аквапарка.
Второй участок — в микрорайоне Байкальском, возле съезда в Лисиху. Третья многоэтажная автостоянка планируется в районе остановки "Гормолзавод", там уже есть плоскостная стоянка. В будущем это место будет привлекательным — в этой полосе вдоль Байкальской до проезда к Сибэкспоцентру разместится большой супермаркет. Четвертое место — на улице Ширямова, ведущей к аэропорту, возле съезда на Пивовариху. На этом месте сейчас торговая автомобильная площадка.
Площадь, занимаемая каждой автостоянкой, будет разная, но минимум — 48 на 48 метров. Автостоянки будут не лифтового, а рампового типа, то есть автомобили будут заезжать на этажи по наклонной плоскости. Архитекторы прикинули, что не менее 150 автомобильных мест выведут автостоянку на самоокупаемость в течение 5—8 лет, меньше мест делать, скорее всего, не имеет смысла.

Загрузка...