Королева железной дороги

18-летняя проводница из Иркутска получила корону королевы РЖД

19 апреля в Москве прошел конкурс среди работниц Российских железных дорог — "Мисс проводница-2004". В нем приняли участие 17 проводниц, представлявших все железные дороги России. Для Иркутска конкурс стал победным, потому что королевой на нем стала иркутянка — проводница депо ВСЖД Мария Обухова.

На работу отправила мама
Марии восемнадцать лет. Она совсем недавно закончила школу, поступила в одно из иркутских училищ и стала подрабатывать барменшей. Такая работа ей не пришлась по нраву, и прошлым летом она пошла подрабатывать в отряд проводников. Так ей подсказала мама, которая сама работает на железной дороге. Маше это так понравилось, что, когда лето закончилось, она устроилась на постоянную работу.
За все это время ей пришлось поездить на разных маршрутах, но сейчас она ездит с постоянной бригадой на поезде 264 следованием Иркутск — Наушки. С Машей мы встретились во вторник, а уже в среду она снова отправилась в рейс.
— Скучать не приходится, — делится своими впечатлениями о работе Мария, — это мне нравится больше всего. Новые пассажиры, с которыми приходится общаться, новые впечатления. Работы много, причем зимой гораздо больше. Но трудно всегда только поначалу, а потом привыкаешь. Тем более сейчас у меня напарник мужчина, и он берет на себя всю тяжелую работу. А я выполняю женскую — убираюсь.
С Боярским спеть, под Баскова потанцевать...
Когда Маша узнала о том, что будет проводиться конкурс, ей стало интересно, и она решила попробовать свои силы. Иркутских проводниц, желающих принять участие, было много, но после того, как девушек посмотрели специалисты из иркутского модельного агентства "Академия красоты", осталась она одна.
— Мне сказали, что я общительная, — улыбается иркутская королева, — и что у меня все получится. Конечно же, на лицо и на фигуру тоже смотрели, поскольку предупредили — конкурс будет непрофессиональный, и нужна просто красивая девушка.
Так как никто не знал, что конкурс будет собой представлять, Маша начала разучивать танцы со своим хореографом, так как пять лет до этого занималась хореографией. А также учить теорию работы на железной дороге — вдруг станут спрашивать о том, как должен вести себя проводник в экстремальной ситуации? А ведь знать проводник должен немало — технику безопасности, разные нестандартные ситуации, вроде того, что надо делать при заклинивании колесных пар.
Но, к большой радости нашей Маши, ничего такого на конкурсе спрашивать не стали. В первый день они дефилировали на специально выстроенном подиуме на Киевском вокзале. Каждая девушка в той форме, в которой работает. Там же выступали и профессиональные модели, которые показывали старинную форму проводников. На другой день проводницам пришлось принимать участие в фотосессии. А в конечном счете им всем хором пришлось петь с Михаилом Боярским и вальсировать с профессионалами под пение Баскова.
Проводницы бывают разных размеров
Общее впечатление от конкурса у Марии, конечно же, позитивное. У нее появилась уверенность в себе, гордость за ВСЖД. Однако некоторые подводные течения ей все же пришлось испытать.
— Среди всех участниц я была самая молодая, — рассказывает Мария. — Остальным было примерно 27—30 лет. И сперва у нас были доброжелательные отношения, а когда стало ясно, что корона достается мне, начали говорить про меня разные гадости. Даже то, что я не проводник. Кто-то говорил, что я из модельного агентства. Кто-то — что я барменша из вагона-ресторана.
О проводниках, надо сказать, не всегда можно услышать хорошее. Однако Мария уверена, что в этом как раз и заключен профессионализм — в умении общаться с людьми.
— Проводницы бывают разные. Разного возраста, разных размеров, разных характеров. Но в них ценят не красоту или умение петь, — считает Маша, — равно как и моральные качества. Главное — безопасность и комфорт пассажира. Если пассажир благодарен проводнику за поездку — это и есть профессионализм.
Есть желание стать моделью
Сейчас Маша уехала в свою первую поездку после конкурса. Того, что ее начнут узнавать и приставать, она не боится. Говорит, что приставали и до этого.
— Мужчины — они ведь всегда мужчины, — улыбается первая красавица Российских железных дорог, — но я уже научилась давать им отпор. Если честно, я вообще никогда не задумывалась, помогает мне или нет моя внешность. В моей работе это не главное.
К тому же у Марии есть друг. Который ничего не имеет против ее профессии. Потому что, как говорит сама Маша, он знает, что ей она нравится. А раз человеку что-то нравится, разве можно ему возражать?
После победы у Марии появилось желание попробовать себя в качестве профессиональной модели. Однако работу на железной дороге она не собирается оставлять. Собирается поступить в железнодорожный институт, чтобы начать карьерный рост. Пока что ей предложили работать в фирменном поезде "Байкал", куда берут проводников только со стажем больше года. Маша работает всего полгода. Но разве можно в чем-то отказать королеве?
Кстати, как стало известно, в ближайшее время ОАО "Российские железные дороги" проведет конкурс на лучшего начальника поезда, билетного кассира, бригаду поезда.

Метки:
baikalpress_id:  26 001