Не одной попсой жив молодой человек

В Иркутске прошли концерты для настоящих ценителей музыки

На прошлой неделе в культурной жизни Иркутска произошло значительное событие — в органном зале известный дуэт из Лейпцига Александр Пфейфер (труба) и Франк Цимпель (орган) исполнили два концерта. Оценить по достоинству такую музыку могут только настоящие ценители, а не постоянные зрители МузТВ. Корреспондент "Пятницы" решил приобщиться к прекрасному и после концерта пообщался с музыкантами.

Немецкие музыканты, заглянувшие на днях в Иркутск, совсем молоды. Но при этом дают концерты такого класса, о котором крупная немецкая газета "Лейпцигер Фолксцейтунг" высказалась однозначно: "Концерт высшего уровня. Хочется заново встретить этих молодых музыкантов".
Франк Цимпель и Александр Пфейфер приехали в Иркутск всего на три дня. У нас частенько бывают знаменитости, но в основном их контингент сводится к российской попсе. А это, уверяю вас, совсем другое дело. Классику у нас понимают так же, как джаз. То есть не все и не очень хорошо. Знаменитый дуэт трубы и органа, не удивленный полным залом в первый день своей работы в Иркутске, был шокирован столь же полным залом через два дня.
Ребята оказались действительно слишком молоды для звезд с мировым именем. Мы познакомились в органном зале, когда мне пришлось проявить инициативу и помочь им донести до сцены тяжеловатые футляры и пюпитры. Знакомились на английском, поскольку я ни слова не знаю по-немецки, а они по-русски — только "спасибо". И все же без переводчика Феликса было сложновато. Так что поболтать удалось уже после концерта, когда у меня почти не осталось слов после столь качественного и экспрессивного исполнения. Не вдаваясь особо в эмоции, добавлю, что классическое прочтение Баха, Рахманинова, Регера и Моцарта воспринималось на редкость свежо. Иркутяне отпустили музыкантов отнюдь не сразу, заставив играть дополнительно, а потом фотографироваться и раздавать автографы.
— Мы поехали в Россию не затем, чтобы заработать, — говорит Александр, трубач, ученик знаменитых немецких учителей и постоянный субститут Дрезденской штатс-капеллы, — наоборот, мы даже слегка доплачиваем, поскольку гонораров с концертов не хватает, чтобы оплатить все — от гостиниц до билетов.
— Собственно, мы этого и не ждали, — добавляет Франк, органист, "лейпцигский музыкальный гений", кантор Лейпцигской церкви Апостола, — ведь в Германии на эквивалент российских ста пятидесяти рублей на концерт не сходишь. Поэтому мы ехали только затем, чтобы посмотреть на вашу уникальную во многих отношениях страну, пополнить кругозор. Вот и Иркутск запечатлели на пленки и в памяти. Конечно, не пропустили Байкал. Ну и помимо красот Байкала другое важное впечатление — холодно. Хотя для вас это, наверное, тепло.
Правда, особенно насытиться российскими прелестями музыкантам все равно не удастся. Чтобы нормально выступать, им прежде всего нужен орган, а он в России есть в городах, которые можно по пальцам пересчитать. Нельзя при этом довольно не потереть руки — иркутский орган Франку чрезвычайно понравился качеством звука и хорошим техническим обслуживанием инструмента.
До сегодняшнего дня музыканты дали более 110 концертов в Австрии, Италии, Дании, Швейцарии и даже Египте. Выпустили два диска. И были безмерно удивлены тем, что в России компакты официально можно выпустить только в двух местах — Москве и Екатеринбурге. Об этом они узнали только во время нашего разговора.
— У нас тоже непросто выпустить диски — нужны немалые деньги. Нам вот, например, приходилось выкручиваться, дизайн обложек и многое другое нам со скидкой делали друзья. Но нужно быть объективными — студий в Германии много, и заводы по выпуску музыкальной продукции тоже не в дефиците.
А вот о том, что на зарплату классического музыканта в России прожить невозможно (Москва не считается), молодые гении знали давно.
— У нас на родине вполне можно прожить на зарплату музыканта, правда, если при этом ты состоишь на должности, например, в губернаторском оркестре или каком-нибудь другом, — повествует Александр. — Все остальное так же, как и у вас: инструменты за свой счет, костюмы тоже.
— Но, конечно, мы работаем не только в оркестрах, — добавляет Франк, — я, например, преподаю концертный орган и импровизацию в Высшей школе музыки, ведь мое образование педагогическое. Поэтому в Германии, как и в России, классический музыкант не самая прибыльная профессия.

Метки:
baikalpress_id:  27 285