Маршруток будет меньше

На линиях останутся только исправные машины, и ездить они будут по расписанию

Маршрутных такси стало так много, что они мешают не только друг другу, но и всему автомобильному движению вместе с пешеходами. Здоровой конкуренции, которая должна была урегулировать количество маршруток и стоимость проезда в них, не получилось. Поэтому городская администрация решила навести порядок, применив хитрость.

Гонки из-за пассажиров
На конечной остановке в микрорайоне Первомайском стоит одна-единственная в городе диспетчерская для коммерческого маршрута N 21. Хозяева маршрутных такси договорились и наняли диспетчера, который каждое утро выдает ограниченному числу водителей расписание их движения. Все заинтересованные строго следят, чтобы на линию не выходил залетный маршрутчик без этого расписания. Если что, и морду могут начистить.
— Иногда бывает, что и самим расписания не достается, — сказал один из водителей. — Проспал, вышел на работу позже времени — расписание не дадут, можно смело ехать домой спать дальше.
Водители 45-го коммерческого маршрута тоже хотят диспетчерскую. Маршрут рассчитан на 80 машин, а на линии ездят 120 такси. Хозяев несколько, и пока они не могут договориться, что делать, чтобы навести порядок.
— Тут нужен один хозяин на весь маршрут, — говорит водитель 45-й маршрутки Владимир. — Чтобы он строго ограничивал количество машин на линии. Чтобы не было лишних маршруток, ездили спокойно, а сейчас все друг друга обгоняют. Да и ездить может всякий, кто лицензию получит и налепит на маршрутку табличку "45". Никто и слова не скажет.
Водители маршруток признались корреспонденту еженедельника "Пятница", что работу такси практически никто не контролирует. ГАИ крайне редко появляется с проверкой. Транспортная инспекция вообще раз в год. И даже в такие моменты ничего сделать не может, потому что с конечной сразу исчезает половина машин, у которых не все чисто с документами.
— Машин стало так много, что мы большую часть времени простаиваем на конечных, — продолжает Владимир. — По расписанию я должен делать 11 кругов, а я делаю пять.
Простаивание получается из-за маршруток своего же маршрута. Но есть и другая беда — похожие маршруты с похожими номерами.
— У него, может, на одну остановку с нами разница, а он назвал это новым маршрутом, например 45а, и сломал все наше расписание, — говорит Владимир. — Вот и начинаются гонки из-за, может быть, одного-единственного пассажира. С нашими-то у меня договоренность — не обгонять друг друга. Было такое, что били тех, кто нарушал наши правила.
Коммерческие маршруты станут муниципальными
Начальник городского Департамента транспорта и связи Иосиф Рафаелян считает, что диспетчерские — это не выход из ситуации. Они не уменьшат количество расплодившихся маршрутных такси.
— Маршрутчики устраивают гонки, сталкиваются друг с другом, наезжают на пешеходов, скоро будут догонять их на тротуарах и там давить! — негодует Иосиф Георгиевич. — А транспортной инспекции все равно, что происходит, она превратилась в лавку для выдачи лицензий.
Ради безопасности движения на днях был запрещен маршрут "4т", который ходил до Копая. Все из-за того, что такси ездили по трамвайным путям и могли в любой момент вылететь на встречку. Жители района негодуют, собирают подписи. Но Иосиф Рафаелян не против того, чтобы маршрут "4т" существовал:
— Пусть выберет для движения другие улицы, не трамвайные.
12 раз администрация Иркутска предлагала проекты законов, которые навели бы порядок в маршрутной жизни города. Однако Антимонопольный комитет, с которым нужно было проекты согласовать, все их отверг. Тем не менее городские власти не сдались и нашли выход из ситуации — подготовили и утвердили документ, по которому все маршрутные линии стали муниципальными и вошли в реестр городской казны.
Это произошло еще в начале апреля, то есть уже почти месяц юридически маршрутки в Иркутске ездят незаконно. Это будет продолжаться до тех пор, пока в городе не пройдет конкурс на "рызыгрывание" маршрутных линий между предпринимателями. Можно сказать, что пройдет полная инвентаризация маршруток, их посчитают, оставят только исправные, причем в необходимом для города количестве. Официально хозяева маршруток заключат договор с муниципалитетом на использование маршрутных линий и будут вынуждены соблюдать все необходимые условия, которые выставят городские власти.
— Если маршрутчики будут нарушать эти условия, то мы будем расторгать договоры, — говорит Иосиф Рафаелян. — И тогда транспортная инспекция будет обязана следить за тем, чтобы такие маршрутки по городу не ездили.
По последним официальным сведениям, в Иркутске уже 2800 маршрутных такси.

Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments