Публичный цинизм большого бизнеса можно победить

Вот что рассказал один иркутянин, побывавший два года назад у родственников в Нью-Йорке. Во дворе в колодец упал ребенок. Неглубокий, метра полтора глубиной. Коленку расшиб. Но впечатление было такое, что взорвалось здание. Потому что сразу понаехали машины полицейские с сиренами, вертолет, адвокаты, представители страховых компаний, корреспонденты. Сразу же владельцу колодца выписали штраф, обязав заплатить родителям ребенка $50 000. И все это восприняли как должное. Общество, признавшее жизнь человека высшей ценностью, не может себе позволить поступать по-другому.
Но так, оказывается, было не всегда. Начало ХХ века американские историки называют периодом "публичного цинизма" большого бизнеса. Типичной позицией большого бизнеса к общественному мнению было высказывание Вандербилта: "На публику наплевать". Крупным промышленникам действительно было наплевать на судьбы своих соотечественников (не правда ли, очень похоже на Россию на рубеже веков?). Но ведущие газеты начали широкомасштабную кампанию обличения большого бизнеса. В результате люди богатства столкнулись с волной публичного осуждения и были вынуждены признать, что честность и искренность — лучший подход для общения с публикой.
Сколько времени понадобиться нашим магнатам, чтобы понять эту простую истину?

Метки:
baikalpress_id:  44 492