В Иркутске дефицит вежливости

Рассказать о том, какими способами автоинспекция снижает агрессию на городских дорогах, мы попросили Михаила Филиппова, заместителя главного инспектора ГИБДД Иркутска.
— Основная задача этой недели, — говорит Михаил Филиппов, — это пропаганда среди водителей уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, в числе которых не только сами водители, но и пешеходы. Цель — борьба с агрессивной манерой вождения автомобилей.
А каким образом вы будете этого добиваться?
— Мы настраиваем личный состав на то, чтобы не привлекать водителей за мелкие нарушения правил дорожного нарушения, не влияющих на аварийность. К тем же водителям, которые грубо нарушают правила, будут применять самые жесткие меры, вплоть до направления в суд и лишения водительских прав. Грубое нарушение — это нетрезвое состояние, скорость, запрещающий сигнал светофора, обгон и так далее.
А разве в течение года за грубые нарушения не наказывают?
— Наказывают, однако кодекс позволяет нам варьировать степень наказания. Мы можем сами наложить штраф либо можем отправить нарушителя к мировому судье, который лишит водителя прав. Кстати, за эту неделю основную массу материала мы направим мировым судьям, которые определят итоги в конце недели.
Это метод кнута. А метод пряника будет?
— Будет. Тем водителям, которые проявляют уважение к пешеходам, то есть соблюдают правила, мы будем выдавать талоны вежливости. С этим талоном человек будет приглашен на праздник, посвященный Дню безопасности дорожного движения, 11 апреля в 12 часов в сквере Кирова. Там будет проводиться лотерея по этим талонам. Кому повезет, выиграет ценный подарок.
Михаил Юрьевич, а что такое вежливость на дорогах? В чем она выражается, только ли в соблюдении правил?
— Вежливость определяется многими факторами. Это и уступить дорогу в положенном месте, и корректно произвести обгон. Однако можно быть вежливым, даже если правила не диктуют такие условия. Например, на улице Тимирязева, где в час пик большая скученность машин, есть пересекающие улицы. Если один поток стоит, второй выехать не может. Некоторые водители, проявляя вежливость, останавливаются, несмотря на то что у них главная дорога, и пропускают другой поток.
Можно научить водителей быть вежливыми по отношению к пешеходам?
— Хамское отношение водителей к пешеходам во многом зависит от самих пешеходов. Пешеходы не знают, где и как они должны переходить дорогу. А тем временем правила дорожного движения распространяются и на них.
Отчего же тогда люди грубят за рулем? В чем выражается эта грубость?
— Если пьяный садится за руль, он уже не уважает других. Грубое поведение на дорогах возникает от ощущения ненаказуемости, когда кто-то нарушает правило, но это остается незамеченным. Мы хотим донести до людей, что вежливость на дорогах — это залог того, что с ними ничего не случится. Особенно это актуально в Иркутске — ведь современных транспортных схем у нас пока нет.

Загрузка...