Кораблю сделали операцию

45-метровое судно разрезали на три части, чтобы довезти его до Байкала

В начале марта корреспонденты "Пятницы" стали очевидцами уникальной перевозки по суше большого корабля из Жигалово на Байкал. Для этого 45-метровый корабль распилили на части и уложили на платформы, практически равные ширине самой трассы. Караван техники, занятой на перевозке судна, прошел 500 километров дороги за четверо суток.

Раньше корабли из Жигалово на Байкал не возили вообще. Только в прошлом году Жигаловский судостроительный завод получил заказ на постройку большого корабля. Построить-то не проблема, проблема — как его потом перевезти в Николу. Жигалово стоит на Лене, и по реке корабль можно спускать только вниз, к Ледовитому океану. На Байкал водным путем судно доставить невозможно. Железной дороги нет. Вертолет? Тоже нереально. Единственно возможный путь — везти корабль по суше: по Якутскому тракту, а дальше по Байкальскому — до Николы. Получается чуть меньше 500 км.
Перевозчиков искали долго. Вышли на "Кран-Сервис". Эта фирма и раньше перевозила суда по городу (правда, меньшего класса), так что опыт был.
Погрузить и перевезти 45-метровое судно (при ширине 5 метров) — задача не из легких. В цельном виде везти было нереально, поэтому корабль пришлось разрезать на три части. Но и после этой операции габариты и вес отдельных частей получились большие. Основная часть длинномерного груза ложилась на плоскость трайлера тягача, остальная часть — на подкатную платформу... Вопрос: как сделать такой длинномерный груз управляемым? В детали вдаваться не будем, главное, что все связки, зацепки, страховки монтажники смогли обеспечить.
Провожать караван, растянувшийся на полкилометра, вышло все население поселка, от мала до велика. На дорогу до Байкала ушло четверо суток. Не единожды приходилось затаскивать тремя тягачами машины с грузом на перевалы, и небольшие поломки были. Но все сработали хорошо. В Николе корабль поставили на стапеля, теперь его заново сварят и будут заканчивать сборку.

Загрузка...