"Не прочитайте мимо!"

10 лет назад трудно было представить, что купить газету можно не только в киоске Союзпечати, но и с рук, на лотках или в специализированных киосках. Сегодня обложки газет и журналов привлекают наше внимание буквально на каждом шагу. Большую роль в этом сыграла гость нашей рубрики "Жизнь замечательных людей" Ирина Лекомцева.

"У меня уникальный бизнес — считает Ирина Лекомцева, генеральный директор агентства "Сегодня-Пресс-Байкал", которое уже 8 лет продает газеты и журналы в Иркутске. — Даже молоко можно положить в холодильник и продать на следующий день, а срок жизни ежедневной газеты — 2—3 часа. Информативность бизнеса очень насыщенна, мы работаем 24 часа в сутки. Наш читатель еще не проснулся, а свежую газету уже ночью отпечатали, водители привезли к нам на склад, сортировщики согласно накладным разложили по всем торговым точкам, и экспедиторы доставили ее в киоск, чтобы приветливый продавец вручил ее вам к утреннему кофе".
Ирина Витальевна, я слышала, вам принадлежит фраза: "Мои люди на улице не стоят!".
— Когда мы создавали "Сегодня-Пресс-Байкал" 8 лет назад, то сразу решили, что наши продавцы газет и журналов не будут стоять на улицах, раскладывать свою продукцию на картонных коробках и развешивать на веревках и заборах. Нам нужно было современное технологичное предприятие.
Я очень много ездила по стране и смотрела, как создается этот бизнес; на мое счастье, многие руководители — мои друзья, и они честно учили меня работать в этом бизнесе. Например, в Воронеже нам понравилась конструкция киосков. А когда я была в Екатеринбурге, то мы с руководителем этой компании честно отработали все 24 часа в сутки. Ночью сами раскладывали газеты по киоскам, участвовали в развозе товара, смотрели, как передается продукция. Буквально по крупицам собирая информацию, мы создавали предприятие принципиально новое, свое.
Что нужно предприятию, чтобы быть современным? На что вы делаете ставку?
— Кадры. Мы делаем упор на кадры продавцов. На нашем предприятии закон, что ключевой фигурой является продавец. Это именно тот человек, который непосредственно общается с читателями и приносит в кассу деньги. Мы внимательны к нашим сотрудникам. Во-первых, мы делаем так, чтобы продавец не чувствовал себя забытым в киоске на другом конце города. Менеджер торговой группы все время находится рядом, особенно с новым сотрудником на этапе его вхождения в коллектив. Кроме этого, внутри нашей сети у нас есть небольшой корпоративный журнал. Он называется "Доброе утро!", выпускается для продавцов, чтобы они знакомились с новинками, знали, что происходит в коллективе. Во-вторых, у нас есть переходящие вымпелы за лучший киоск, павильон и торговую точку. Продавцы очень серьезно относятся к этой награде. Есть премия директора, которая раз в месяц вручается продавцу за активную работу. Кроме того, мы проводим ежегодный конкурс профессионального мастерства. В нем есть элементы из профессиональной деятельности и творческие моменты. В жюри приглашаем издателей Иркутска. Наши продавцы очень любят этот конкурс.
Кто решает, какие газеты и журналы будут продавать ваши точки?
— Читатель. Мы берем все, что появилось на рынке, а потом уже определяем покупательский спрос. Мы проводим хронометраж продаж издания и смотрим, как оно продается в нашей сети.
В советские времена Союзпечать, как монополист, заявлял издателям: "Мы заказываем вам тираж", потому что все продавалось только через эту сеть. А вы как можете влиять на тиражи газет и журналов и заинтересованы ли вы в том, чтобы тираж рос?
— Безусловно, заинтересованы. Газет и журналов действительно очень много — они даже не помещаются все на ту площадь киоска, на которой хотелось бы их разместить. Мы стали выстраивать в Иркутске маркетинговую схему работы. Это выкладка отдельного издания, размещение рекламы на фронтонах, проведение презентаций. Наше ноу-хау — презентуары (это отдельная стойка, на которой стоит только один журнал или газета с каким-то слоганом, чтобы покупатель обращал на это внимание), лозунг "Не прочитайте мимо". За все это платит издатель газеты, а деньги идут на повышение зарплаты продавцов.
У нас есть набор мероприятий, который предлагается издателям. Например, "Конкурс продавцов", во время которого мы более внимательно смотрим, как продается, например, газета "Пятница". В это время мы ее выкладываем в киосках лучше, на более заметные места, проводим хронометраж данной газеты. Во время таких мероприятий идет повышение тиража от 20% и выше.
Вы не боитесь неожиданной конкуренции со стороны, например, мальчишек-газетчиков, которые существовали до революции в некоторых городах и сейчас являются большой сетью распространителей?
— Нет, конкуренции мы не боимся. Мальчики с газетой на руке в Иркутске просто не приживутся. В нашем городе приблизительно 300 точек продажи газет и журналов. Для города, в котором около 600 000 населения, это явно много. Таких городов в России практически нет. Считается, что 300 киосков — это норма для города-миллионника. Получается, в Иркутске мы превышаем норму в 2 раза.
Что посоветовать читателям, чтобы они не потерялись в большом многообразии периодической печати?
— На наших киосках есть оранжевые стикеры-указатели: здесь мужские журналы, здесь женские, здесь детская продукция. Ведь если всего слишком много, то человек не выбирает, как правило, ничего. Надо сказать, что мы начали первыми на рынке прессы и продолжаем политику особого внимания к читателю. Мы проводим с читателями различные беспроигрышные лотереи, презентации новых изданий, награждение сувенирной продукцией. Эти мероприятия, во-первых, помогают нашим покупателям сориентироваться в море периодической печати, а во-вторых, показывают, что для нас важна не просто сиюминутная покупка.
Мы хотим, чтобы покупатель стал постоянным. Это люди, которые за свои 5—10 рублей не просто покупают газету, они получают от нас информацию о новинках, хорошее настроение, и продавец должен все это учитывать. Это понятие человечности в бизнесе мы стараемся реализовывать по отношению к своим сотрудникам и читателям.
{"Агентство "Сегодня-Пресс-Байкал"" продает газеты и журналы в Иркутске уже 8 лет. По всему городу разбросано больше 70 торговых точек, в которых каждый день иркутяне покупают бумажную прессу.}

Загрузка...