Диагноз по телефону не поставишь

В Иркутской области заработал медицинский телефон доверия — 24-12-46

Главное управление здравоохранения администрации Иркутской области теперь имеет свой телефон доверия. Каждый житель области может позвонить по телефону 24-12-46 и задать свои вопросы. О том, как работает служба и для чего она, рассказывает корреспондент еженедельника "Пятница".

На рабочем месте удалось застать Алевтину Георгиевну Глухову, председателя Совета ветеранов медицинских работников, в прошлом врача-фтизиатра. В небольшой комнате в Иркутской областной больнице N 2 установили телефон. Теперь здесь на общественных началах дежурят бывшие врачи. В понедельник и пятницу с 9 до 12 часов и в среду с 13 до 16.
— Мне даже от стола отойти невозможно сегодня, — встречает Алевтина Георгиевна. — Телефон звонит без умолку!
— Пользуетесь популярностью?
— Еще как! Люди звонят самые разные. До смешного доходит — "установите мне телефон". Ну мы то здесь при чем?
Алевтина Глухова рассказала, что звонят в основном пожилые люди (65, 70, 85 лет и старше) и жалуются на свои болячки и проблемы — то лекарства слишком дорогие, то очередь в поликлинике большая, то врач не угодил... С такими приходится говорить минут по 15—20, выслушивать.
Но есть звонки с конкретными вопросами: где взять полис неработающему? куда обратиться с болью с правом подреберье? могу ли я вызвать скорую помощь при данных обстоятельствах? куда позвонить, чтобы узнать о приеме?
Такие вопросы решаются сразу. Алевтина Георгиевна сказала, что она не может рекомендовать звонящим какие-либо медикаменты, потому что при заочном общении невозможно поставить диагноз и назначить лечение.
Это не всем нравится. Например, при мне позвонил мужчина 68 лет — несколько дней нет стула. Алевтина Георгиевна порекомендовала пройти обследование, посетить участкового врача и прочее. Так нет, скажи ему конкретно — какую таблетку выпить. Вот и приходится объяснять, что ситуации бывают разные, соответственно, лечение различное.
Звонят молодые женщины — посоветоваться по поводу лечения детей: один врач выписал то и то, а другой — запретил, кому верить? Иногда дежурная рекомендует посетить еще одного доктора, которому уж точно можно верить — сама сталкивалась.
Кое-кто звонит с жалобами на обслуживание в медучреждениях. "В таких случаях я советую обратиться к главному врачу. Но они отказываются, мол, нам там еще лечиться", — рассказывает бывший врач.
Все звонки фиксируются в специальной пронумерованной и прошитой нитками книге: фамилия, имя, отчество, адрес, жалоба. Все звонки будут проанализированы и направлены, по необходимости, в различные инстанции.
Вопрос главному
О том, для чего и как надолго создан телефон доверия, мы спросили у Михаила Ефимовича Кощеева, начальника Главного управления здравоохранения администрации Иркутской области.
— Телефон создан для того, чтобы наладить обратную связь с пациентами. В какое русло будут направлены вопросы звонящих в дальейшем, пока сказать сложно. Телефон появился всего две недели назад. После анализа книг учета звонков мы определим, в чем нуждается население — в книге жалоб или в информации: куда обратиться, кому показаться. Точно могу сказать, что советовать, какое принять лекарство, не будут — для этого существуют скорая помощь и участковый терапевт.

Метки:
baikalpress_id:  27 329
Загрузка...