Больше всего хамят чиновники

"Они смотрят на нас, как цари на клерков", — поделилась своим наблюдением одна иркутянка

Сегодня мы продолжаем разговор о хамстве, начатый в прошлом номере "Пятницы". Напомним, что наш еженедельник пригласил к разговору на эту тему своих читателей. В течение недели журналисты "Пятницы" приняли несколько десятков телефонных звонков. Как это ни странно, в основном люди жаловались на хамство в государственных учреждениях и структурах. Работники ЖЭУ, почты, налоговых инспекций, Сбербанка позволяют себе пренебрежительное отношение к тем, кого они обязаны обслуживать. А в лабиринте различных комитетов и отделов обеих администраций до начальников вообще не достучаться. Хотя это мы с вами, обычные налогоплательщики, кормим этих людей.
Сегодня мы публикуем самые интересные истории о хамстве от наших читателей. И напоминаем, что наша акция продолжается. Звоните в редакцию и рассказывайте о случаях, которые нельзя замалчивать.

Покупатели бывают агрессивными
Станислав, директор магазина автозапчастей:
— Я часто сталкиваюсь с хамством продавцов, но у себя в магазине своих работников учу разговаривать с клиентом вежливо. Только "вы", "извините" и так далее. При этом знаю, что часто покупатели сами бывают виноваты. Некоторые из них настроены агрессивно, поскольку считают, что если продавец разговаривает с ними вежливо, улыбается и дает полную информацию о товаре, то, значит, хочет его, покупателя, обмануть. Особенно это касается пожилых людей. Но как бы то ни было, продавец ни в коем случае не должен опускаться до уровня тыкания, он должен сохранять спокойствие и быть вежливым до конца. Я, например, двух хамов из своего магазина уволил.
Беспредел в чиновничьей стране
Анна, бухгалтер:
— Я заметила, что в сфере торговли сейчас практически не хамят. И знаете почему? Торговые точки легче всего проверить, и проверок этих достаточно много. А вот где хамство цветет пышным цветом, так это среди чиновников. Я бухгалтер, и мне часто приходится бывать в различных государственных учреждениях. Что я там встречаю? Бесконечные очереди и непроходимое хамство тех, кто обязан по долгу службы помогать и объяснять. Но ведь это невыносимо! Это мы, налогоплательщики, платим им зарплату, кормим их. Что в налоговой, что в ЖЭУ, что в Пенсионном фонде. Знаете, как это называется? Беспредел в чиновничьей стране. Они смотрят на нас, как цари на клерков, и готовы нас с лестницы спустить. Кто в этом виноват? Подбор кадров должен быть тщательнее. А это зависит от руководителей.
Каникулы по-итальянски
Нина Александровна Балетова:
— В прошлом году мы с сыном заказали в известном салоне мебели уголок стоимостью больше 5 тысяч евро. Нам объяснили, что поскольку мебель из Италии, то придется подождать. Мы ждали несколько дольше положенного, ну да ладно, уголок привезли. Но оказалось, что уголок привезли без ножек. Я обратилась в фирму, а мне пояснили, что, скорее всего, ножки забыли положить в самой Италии и сейчас туда обращаться бесполезно, поскольку там каникулы. Прошел месяц, второй. Все это время я звонила туда и интересовалась судьбой ножек. В конце концов меня уже стали узнавать по голосу и начали бросать трубку. Это же самое настоящее хамство! Ни директор, ни менеджер не хотят со мной говорить. Да за границей их бы уже давно лишили права торговать и содрали бы с них такие штрафы! Понимаете, мы платим им такие деньги, а за что? За то, чтобы они хамили нам?
Ничего себе поездочка!
Марина:
— Восьмого марта я вызвала такси. На восемь часов вечера. Машина опоздала на 40 минут. Все это время я вместе с двумя детьми стояла на улице и ждала, когда же она приедет. Несколько раз я звонила диспетчеру, а он отвечал, что водитель должен вот-вот появиться. В общем, под этим снегопадом мы и стояли. Наконец появился водитель. То ли он был пьяный, то ли еще что... В общем, я высказала ему свои претензии, и он начал ругаться, тыкал мне... По дороге мы застряли в снегу. В общем, настроение мое было испорчено. И вот, когда мы подъехали к дому, я с ним расплатилась и вышла из машины со старшим ребенком. Закрыла дверь и собиралась обойти машину, чтобы забрать с другой стороны младшего, но в этот момент машина поехала! Мне пришлось на ходу открывать дверь и забирать с сиденья спящего ребенка, представляете!
На следующий день я позвонила в эту фирму и попросила, чтобы меня соединили с руководством. На телефоне дежурил тот же диспетчер, что и вчера. Он передал трубку какой-то девушке, которая ничего вразумительного мне не сказала. Но я все-таки дозвонилась до руководства, мне пообещали, что водитель будет уволен, а мне в качестве компенсации положена бесплатная поездка. Я решила воспользоваться этой компенсацией. Звоню, попадаю опять на того диспетчера, и он мне заявляет, что все водители отказываются ехать на мой вызов. Вот такое хамство.
Сменяла шило на мыло
Анастасия:
— Я раз в месяц отправляю хозяйке квартиры, которую снимаю, денежный перевод. Раньше я делала это через Сбербанк, но там слишком утомительно стоять в очереди, да и хамят там через раз. Поэтому я решила отправлять деньги по почте. Пришла в свое отделение, за конторкой сидит молодая девица. Я у нее спросила, где мне взять бланк для перевода. Она мне сообщила, что телеграфный перевод я отправить не смогу, так как телеграф ограбили, почтовых переводов теперь нет и остается мне только один выход — электронный перевод. Но электронный перевод тоже якобы не везде принимают, поэтому нужно это проверить. И спрашивает у меня почтовый индекс. Я этот индекс не знаю, поэтому девица от меня просто отворачивается. Тогда я говорю, что у них есть справочник, где все эти индексы есть, она находит его и бухает передо мной. Я нахожу город, индекс, говорю ей. Она забивает данные в компьютер и сообщает мне, что в этом городе электронные переводы не принимают.
На следующей неделе я захожу в другое почтовое отделение, заполняю форму телеграфного перевода, подаю его, и тут меня спрашивают — не хочу ли я отправить электронный перевод. Я говорю, что вроде бы в этот город его отправить невозможно, но это не так. Мне до сих пор хочется сходить на свое почтовое отделение и выплеснуть свою агрессию на девицу.

Метки:
baikalpress_id:  27 341