Иркутская милиция обзавелась рекламой

Не так давно на улицах Иркутска появились большие рекламные щиты, на которых написаны две цифры — 02. Помимо рекламы самого всем хорошо известного телефонного номера на баннерах также можно узнать о количестве раскрытых по области краж. О том, что все это значит, корреспонденту "Пятницы" рассказал Федор Дубровин, исполняющий обязанности начальника милиции общественной безопасности Иркутской области.

— На самом деле реклама службы 02 существует с тех пор, как в России образовалось само Министерство внутренних дел, — говорит Федор Дубровин. — Можно сказать, что это аварийно-спасательная служба милиции, которая призвана обеспечить защиту граждан, когда их настигает беда. Раньше информация об этом телефоне размещалась на уличных телефонах-автоматах, вывешивалась на стенах различных организаций. Новое время диктует современные условия размещения.
Звонки на 02 в Иркутске принимает специальное подразделение при дежурной части ГУВД, оснащенное необходимой техникой. Работает там, в зависимости от нагрузки, три-четыре человека в одну смену. В сутки на пульт поступает от полутора до двух тысяч звонков в сутки. Из них всего 150—200 сообщений носит чисто милицейский характер, то есть те вызовы, по которым должны выезжать милицейские наряды. По половине таких сообщений возбуждаются уголовные дела. Остальная часть звонков перенаправляется в другие службы. Кто-то, например, жалуется, что у него вода бежит из трубы.
— Это нормальная вещь, — комментирует ситуацию Федор Дубровин. — Наши операторы тут же перезванивают в соответствующую аварийную службу и перенаправляют звонок. 02 — это телефон, по которому надо звонить всегда, когда у вас возникает проблема, и вы не знаете, как ее решить.
По сообщению пресс-службы УВД области, инициатива размещения новых баннеров исходит от МВД России. С начала этого года по всей России проходит акция размещения социальной рекламы, направленной на формирование у населения позитивного мышления.
— Я полагаю, — говорит Сергей Марфицин, начальник пресс-центра, — что у нас подобные баннеры — всего лишь начало. Во всяком случае, в Москве я видел точно такие же плакаты, размещенные везде, где только можно: в троллейбусах, метро, в магазинах, на стендах. Причем если у нас пока еще "рекламируют" раскрываемость краж, то там повсеместно сообщают, сколько раскрыто преступлений в экономической сфере, сколько найдено угнанных машин и так далее.
Федор Дубровин же считает, что подобная реклама должна быть инициативой любого здравомыслящего руководителя органов внутренних дел. Если он хочет иметь высокие показатели по профилактике преступлений и их раскрытию, то он, конечно же, будет рекламировать канал 02:
— И просить граждан — пожалуйста, звоните по этому телефону в наши дежурные части, в службы доверия. Телефон легко запоминается, и мы к вам обязательно приедем. Ответить оператор должен в течение минуты.
Администрации городов и районов также заинтересованы в появлении этой рекламы. Как и некоторые предприниматели, которые сами идут с предложением разместить подобную рекламу на своих рекламных щитах. Телевидение и газеты также идут навстречу службам внутренних дел.
Оплачивается же размещение такой рекламы, по нашим сведениям, за счет бюджета МВД. Странно, что в министерстве без труда находят деньги на рекламу, в то время как в райотделах не хватает денег на бензин и зарплату сотрудникам.

Метки:
Загрузка...