В советское время такого не позволяли

Сейчас в торговле профессионалов не больше трети. Остальные даже не знают, где произведен товар

Тамара Нестеровна Солоненко носит гордое звание "Отличник советской торговли". За сорок лет трудового стажа она занимала самые разные должности — от обычного продавца и товароведа до директора магазина. Сейчас Тамара Нестеровна на пенсии, проживает в Саянске и, как и все мы, нередко сталкивается с хамством и откровенной безалаберностью со стороны своих коллег. Вот самый свежий случай из ее коллекции.
Однажды Тамара Нестеровна отправилась в один из саянских магазинчиков, чтобы купить шпаклевки для ремонта своей квартиры.
— Пришла я в магазин и говорю девушке-продавщице, что мне нужно полтора килограмма шпаклевки, но только обязательно белой, — вспоминает пенсионерка. — В магазине было плохое освещение, и я не заметила, что проданный товар не соответствует цвету. На улице я рассмотрела: действительно, шпаклевка серая.
Тамара Нестеровна тут же вернулась к прилавку и попросила заменить товар. Но в ответ услышала: "Я тебе деньги не отдам!" Так говорила продавщица, годящаяся ей во внучки.
— Я рассердилась, с какой стати она ко мне так обращается, а она меня еще больше обескуражила: "Как сейчас фугану в тебя вот этой банкой!"
Пенсионерка решила обратиться к заведующему магазином. Но и от него посыпались оскорбления. Мужчина, приговаривая, мол, вы, старики, так уже все надоели, прошел вместе с ней к той продавщице.
— Товарного чека мне эта девушка не выбила. Она и передо мной рассчитывалась с покупателями из какого-то мешочка. Заведующий ее спрашивает, где чек. А она отвечает: пусть, мол, эта бабушка покажет. В общем, самое натуральное хамство, ведь, когда кассовый аппарат работает, в нем вся информация дублируется на контрольной ленте, — объясняет Тамара Нестеровна. — В общем, не стала я с ними дальше спорить, оставила эту серую шпаклевку и ушла домой.
Нужно ли говорить, что подобное обращение расстроит практически любого человека. Но это еще полбеды. Двумя неделями позже пенсионерка снова зашла в этот магазин за другими покупками.
— Она, меня как только увидела, закричала: "Эй, бабка, ты когда свою шпаклевку заберешь? Денег-то мы тебе все равно не вернем!" Разумеется, я снова ушла. Зачем нервы себе портить. А еще пару дней спустя в другом магазине мне продавщицы сказали, что спокойно обменяют ненужную уже шпаклевку на товар, сходный с ней по цене. Что и было сделано.
— Но в советское время подобного было, наверное, меньше?
— Конечно! Все тогда было намного строже. Приведу такой пример. Как-то раз, когда я работала директором магазина, мне пришлось взять больничный. Но буквально в тот же день приезжает шофер и говорит, что меня вызывает заведующая торговым отделом городского потребительского общества.
Оказалось, продавщица по ошибке продала маргарин первого сорта вместо высшего. Покупатели сразу же обратились в горпотребсоюз. Большого скандала не последовало, так как дело шло всего об одной пачке. Но тем не менее из-за такого, казалось бы, пустяка продавщицу лишили премиальных.
— По моим наблюдениям, сейчас в торговле профессионалов не больше трети. Остальные даже не могут сказать, где произведен товар. А раньше настоящий продавец мог хоть с закрытыми глазами, на ощупь определить, например, сорт конфет. Отсюда мой совет: если видите, что работник торговли некомпетентен, смело обращайтесь в Госторгинспекцию. Мнение ее сотрудников для продавца значит очень многое.

Метки:
Загрузка...