Хамов лишают премии

Поэтому требуйте книгу жалоб

Когда мне хамят в госучреждениях, я просто-напросто требую книгу жалоб. Действует безотказно. Настроение будет испорчено не только мне, но и им. Насколько мне известно, этих невеж премий различных лишают из-за наличия записей в данной книге.

Расскажу один случай, как одна особа пыталась все же не лишиться дополнительных денег из-за моих претензий.
Провожали мы как-то в начале осени знакомого в поездку со станции Усолье-Сибирское. Приехали за 20 минут до поезда. Вечерело, холодало, моросил дождик.
— На вокзал пойдем или на перроне ждать будем?
Решили остаться на улице — мало ли что (именно "мало ли что" потом и случилось). Стоим, мокнем, мерзнем, темнеет, поезда нет, ничего не объявляют.
Время прибытия — поезда нет, на вокзале тишина. Ждем дальше. Минут пять спустя начинаем судорожно проверять билеты: не перепутали ли число, время, место и прочее — все в порядке.
— Почему не объявляют, что поезд опаздывает? — недоумеваем мы.
В итоге через пару минут потихоньку подкрадывается поезд, совсем не на ту платформу, где мы его ждем. Как по команде мы срываемся с уже насиженного места и, преодолевая преграды — рельсы, виадук, ступени, мчимся к нужному вагону.
Все — человека усадили, распрощались, отправили, отдышались. Однако сердца наши требовали возмездия. Мы к дежурному по вокзалу — в чем дело, дескать, почему не объявили о прибытии, не сообщили, на какой путь прибывает?
Нет бы этой женщине — дежурной — извиниться и сказать, что технические неполадки, или возмутиться вместе с нами, пообещать, что разберется с кем следует. Так нет! Она нам из-за стекла, смело так, во все горло:
— Если вы глухие, то я здесь не при чем! Быть такого не может, чтоб не объявили! Что за глупости говорите, я здесь сижу и то слышала, а вы нет!
В общем, мы ее слушаем, а потом просим книгу жалоб. Женщина срывается с места и начинает натягивать пиджак, несколько раз промахивается мимо рукава.
— Нет у меня книги жалоб! Она в другом здании! И вообще, не я же в этом виновата! Вот идите в техконтору, им и говорите, у них своя книга!
И все это на повышенных тонах. Ей очень не нравилось, что мы молодые, ей показалось, что мы богаты и с жиру бесимся, — все это она нам и высказывала на протяжении недолгой беседы. Мы оказались настойчивее. Ровно и спокойно объяснили ей, что нам известно, что книга жалоб находится у дежурного по вокзалу и каждый желающий может взять ее и вписать свои пожелания и предложения.
Заполучив книгу, изложили претензию, что если б мы ожидали поезда в здании вокзала, то просто никуда бы не уехали, так как о прибытии объявлено не было. Внизу адрес, телефон, подпись.
Дежурная вся в пятнах от ярости бурчала себе что-то под нос. Мы удалились, казалось бы — конец. Ан нет. Через несколько дней почтальон принес письмо из железнодорожного управления ст. Усолье-Сибирское. В письме нам по-отечески объяснили, что нельзя напиваться до такого состояния, чтоб не услышать громкоговорящую связь, по которой было объявленно и о задержке локомотива, и о его прибытии на 3-й путь к 2-й платформе.
Молодец женщина, отстояла премиальные одного из работников станции.

Загрузка...