Бороться с хамством надо вежливостью

Я очень долго вспоминала, когда же и где мне приходилось сталкиваться с хамством в той же сфере обслуживания. А потом с удивлением поняла, что мне на самом деле не так уж и часто грубят. Задумалась: а почему? Потому, ответила себе же, что я сама веду себя приветливо и в ответ на резкость не стараюсь ответить тем же.

Очень часто приходится ходить по различным инстанциям и разговаривать с теми, кому по долгу службы вменяется в обязанность общение с людьми. Это и работники домоуправлений, иных жилищно-коммунальных служб, работники торговли, транспорта, сферы обслуживания и прочих служб, которые возникает нужда посетить по ряду бытовых причин. И не всегда ты знаешь, куда обратиться, как правильно заполнить бланки, что выбрать и какое решение принять — как вообще что-либо делать!
Моя политика очень проста: я обращаюсь к этим служащим, от которых зависит и мое время, и мои деньги, как если бы я была маленьким ребенком.
Я им сразу даю понять, что они знающие люди и каждое их слово для меня важно. Из своего личного опыта я усвоила, что такой способ сразу удовлетворяет амбиции людей, в общем-то, измученных постоянными посетителями. С твоих первых же слов они не видят в тебе конфликтную личность (которых им тоже попадается не мало) и, стало быть, не встают в оппозицию. Люди, старшие по возрасту, могут здесь проявить свои назидательные качества, а младшие — почувствовать себя солидно.
Да и не трудно это — еще раз улыбнуться еще одному человеку. Если это продавец, то с улыбкой спросить: "Сколько стоит? Дайте, пожалуйста", — вместо того, что они обычно слышат: "Дайте мне то, да не то, а это! Работать не умеете!". Если бухгалтер в ЖЭКе — все с той же улыбкой, если она просит мелочь: "Ой, у меня, к сожалению, нет копеек". Если кондуктор — с улыбкой: "Вот-вот, возьмите". И постоянно надо не забывать спрашивать разрешения: "Можно мне спросить?", добавлять слова "пожалуйста", "спасибо".
Надо понимать, что любой человек устает, у всех бывает плохое настроение, не ладится работа вне зависимости от того, где мы работаем. Сами же резкими бываем. Но когда? Когда услышим резкое в свой адрес. Так что не стоит провоцировать грубость. Хамство в наш адрес — оно и наше с вами порождение.
Хотя, и это я тоже прекрасно понимаю, мудрым быть хорошо, пока на тебя никто не орет. В моей жизни тоже был один случай, после которого я еще долго тряслась в нервной истерике и поэтому запомнила его на всю жизнь. У меня тогда просто-напросто не оказалось мелочи, когда пришлось расплачиваться за проезд в маршрутке. На самом деле я каждый раз забочусь о том, чтобы у меня была десятка для своего же удобства, но в тот раз я очень спешила и забыла разменять пятьсот рублей. На выходе я протянула водителю деньги, не забыв при этом извиниться. В ответ с изумлением услышала про себя очень много нового: я и наглая, и халявщица, и уже бумажку пятисотенную затерла, так я часто ею пользуюсь для проезда.
Когда ты исправно платишь за проезд, слышать такое весьма обидно. Я вежливо постаралась ему сказать, что он зря мне говорит это. После чего услышала в ответ ряд еще более нелестных реплик и угрозу получить свою пятисотку порванной на клочки. Если бы я стала ругаться в ответ, вполне возможно, это бы и произошло. Но я все же настаивала на вежливости и в итоге получила сдачу в четыреста девяносто два рубля бумажками по десять рублей! Водитель не поленился их отсчитать.

Метки:
baikalpress_id:  44 665