Машинисты делают упражнения для бровей

И после этого расслабляются

В ноябре 2003 года в локомотивном депо станции Иркутск-Сортировочный начала свою работу психофизиологическая лаборатория. Теперь каждый машинист или его помощник могут прийти в спецкабинет расслабиться или мобилизоваться.

За штурвал — только после мобилизации!
Чтобы получить бодрящую установку перед рейсом или, наоборот, успокоить расшалившееся сердце и расшатанные нервы перед походом домой, нужно просто переступить порог одного из кабинетов депо.
Новый метод борьбы за здоровье машинистов (как физическое, так и психическое) внедряет руководство локомотивного депо. Цель занятий, которым рано или поздно подвергаются все машинисты и их помощники, — продлить дееспособность, усилить бдительность и помочь избежать профессиональных заболеваний.
Кабинет мобилизации начал работать не так давно, однако многие уже знают о его деятельности и захаживают туда. Всего за день, по подсчетам Натальи Туйковой, начальника психофизиологической лаборатории, расслабляться приходят человек 10. А всего в штате 941 человек.
На каждого из них заведен формуляр здоровья, где указаны результаты проведенных исследований состояния мозга, нервной системы, сердца и прочее.
Посетить лабораторию могут не только иркутские машинисты, но и работники других станций.
Отдых между рейсами у машинистов небольшой — не более 19 часов. За это время им нужно успеть и выспаться, и с детьми погулять, и жене время уделить, и домашние неполадки устранить, а там снова рейс, снова усталость...
Выше... брови!
Алина Красовская, заведующая кабинетом психофизической разгрузки и мобилизации, предложила мне на себе ощутить эффект тренинга, который она проводит с машинистами, для расслабления.
Всего сеанс на успокоение длится 20 минут. Я расположилась в кресле, руки на подлокотники, ноги — ступнями в пол, в кабинете звучит негромкая музыка. Закрываем глазки — и вперед.
Алина Александровна спокойно, приглушенно произносит установочные фразы — сеанс начался. Тихий голос заставляет поверить, что по телу проходит теплая волна, что руки тяжелеют, а посторонние мысли перестают отвлекать. Это часть первая.
Часть вторая — расслабление уставших (за долгое время слежения за дорогой) мышц лица. Сначала лоб. "Поднимаем высоко брови. Выше! Еще выше! Самые высокие брови!" — звучит голос специалиста. Потом щеки — растягиваем губы в улыбку. Дальше — расслабление плеч, рук, ног, спины. На каждую группу мышц три подхода.
Третья часть — возвращение в настоящее время и место. Открывать глаза после всего этого совершенно нет желания, хочется повернуться на бочок и уснуть. Однако нужно встать и отправиться домой. Не мне, а машинисту. Ведь там его ждут.
Это всего лишь один из многих методов работы. Кроме него существуют и другие программы и на отдых, и на активизацию. Также здесь угощают чаем на травах.
Глаза тоже нуждаются в помощи
Для глаз также предусмотрен отдых. В компьютере есть спецпрограмма, которая непроизвольно заставляет работать зрачки. Человек смотрит на монитор, а там появляются различные фигуры, полоски, все это движется так, что зрачок то сужается, то расширяется, вот тебе и гимнастика.
В отдельном зале стоят тренажеры, все они направлены на работу ног, ведь у машиниста сидячая работа. Здесь беговая дорожка, велотренажер и тому подобное.
Также в комплекс входят и душ, и джакузи, и сауна, и комнаты отдыха, и профилакторий.
В общем, все прекрасно — заботятся о работниках как о родных, заодно и работа выполняется качественнее. Однако, как оказалось, не все этому рады: кое-кто на автобус опаздывает, у кого-то встреча назначена, кто-то просто домой хочет, а в кабинет заглядывать приходится.
Принудительный отдых
К тому же каждый машинист кроме 20-минутного ежерейсного отдыха должен выделить 12 дней отпуска на то, чтобы посетить профилакторий. Отказаться нельзя. Однако не у каждого есть желание потратить драгоценные деньки отпуска таким способом. Особенно не в восторге от этого жены, они и так редко видят мужей, а тут еще две недели, которые он мог бы посвятить семье, но начальство обязало его отдыхать. Плохо ли то, что работников заставляют отдыхать, или хорошо — разобраться невозможно, как говорится, сколько людей, столько и мнений.
С женами разговор отдельный
По мнению Владимира Степановича Цыбульского, начальника локомотивного депо станции Иркутск-Сортировочный, 90% успешной поездки зависят от благополучия в семье.
Для того чтобы разъяснить специфику работы машинистов, их семьи приглашают два раза в год в депо на беседу. Женам объясняют, как их половинам тяжело, какую они несут ответственность за пассажиров, что следить за дорогой — дело непростое, требует полной отдачи и что они, женщины, должны мужа в путь провожать с легким сердцем, сытым и довольным.
Женщины все понимают, однако недостаток внимания все же сказывается, потому периодически и случаются взрывы эмоций. Если уж совсем невмоготу, то они могут прийти в депо и пообщаться с психологами.
Машинисты не против нововведения
При мне в кабинет мобилизации и расслабления заходили несколько человек. Все они с удовольствием усаживались в кресла. Говорят, что нравится, особенно если ты иногородний и тебе волей-неволей приходится ждать обратного рейса, так что почему бы и не пройти все эти процедуры.
Алина Александровна рассказывает, что на первых занятиях мужчины чувствуют себя несколько скованно, смеются, отшучиваются, однако с каждым разом к релаксации и мобилизации они относятся более серьезно, а значит, и эффект лучше.

Загрузка...