Продукты охотятся на вас в супермаркете

Все ловушки построены с учетом психологии покупателя

Супермаркет — это мир с горами фруктов, долинами консервов, ледниками с морепродуктами и стенами из молочных товаров. Его загадочное устройство всегда приводит нас к тому, что мы покупаем больше, чем нам нужно, покупаем совсем не то, что намеревались, остаемся в магазине дольше, чем планировали. Почему? Оказывается, нас практически вынуждают поступать именно так! В этом убедился корреспондент "Пятницы".

1. Путь в каждый супермаркет начинается справа. Ведь человек — существо преимущественно с правой ориентацией. Двигаясь направо, его взгляд падает вначале на правую сторону. Полки здесь всегда обильно уставлены и пестрят изобилием: магазин всегда представляет то, что он особенно рад предложить своему покупателю.
2. Тележки — это оружие. Если покупатель выбирает тележку, то в ней окажется больше покупок, чем в корзине.
Стратеги в супермаркетах знают, что когда ты поворачиваешь тележку в одну сторону, то смотришь в противоположную. Стратегам также известно, что на скорость, с которой ты толкаешь тележку, может влиять музыкальный фон. Если ритм музыкального произведения равен, скажем, 108 ударам в минуту (например, "Маленькая ночная серенада" Моцарта) — ты двигаешься быстро. Музыка на 60 ударов в минуту (как адажио Вивальди) замедляет движение и задерживает тебя в магазине, заставляя потратить больше. Согласно заключению экспертов, правильно выбранная фоновая музыка может увеличить продажи на 38,2%.
3. Когда ты входишь в супермаркет, в 60% случаев тебя встречают прилавки с овощами и фруктами. В остальных случаях это будут цветы. Предполагается, что и те и другие создают иллюзию свежести и здоровья и напоминают о тех днях, когда покупки делались на настоящем рынке.
4. Почему хлеб и молоко всегда находятся в разных концах магазина? Потому что чем дольше придется идти от одного к другому, тем больше времени ты проведешь в магазине, тем больше продуктов увидишь и тем больше потратишь.
5. Центральная "фокус-точка", по стратегии супермаркета, это мясной отдел. Здесь покупателя впервые встречает обслуживающий персонал. Как правило, в этом отделе задерживаются подолгу. Еще бы: ведь все для этого предусмотрено. Чтобы мясо выглядело привлекательно, в супермаркете выставлен специальный свет, который окрашивает его в красноватый оттенок. Чуть дальше сверкают говяжьи стейки, куриные окорока и свиные брюшки. Подсветка не только поддерживает натуральный цвет мяса, но и расположена с тем расчетом, что подошедшие справа покупатели создают немного тень. А это придает товару рельеф и пластичность. Так, тонко нарезанный бледно-розовый свиной шницель покажется вам толщиной с большой палец. Во многих супермаркетах мясной и колбасный отделы заканчиваются сырами. Едва ли покупатель замечает при этом переход от красного к желтому освещению. Ему просто кажется, что гауда и рокфор светятся своим натуральным цветом.
6. Принюхайся. Скорее всего, ты почувствуешь только аромат свежеиспеченного хлеба и жареного кофе — два приятных запаха, привлекающих покупателя в супермаркете. Если в магазине нет пекарни, служащие используют ароматизаторы-спреи с запахом свежего хлеба. Продукты с неприятным запахом (рыба или мясо) надежно упаковываются в пластик. Прилавки с деликатесами, рыбой и выпечкой специально спроектированы как маленькие магазинчики, в которых покупатель чувствует себя уютно.
7. Когда ты берешь бесплатный образец, то с вероятностью 95% впоследствии купишь этот продукт. Исследователям рынка знакома твоя любовь ко всему новому, поэтому каждый год они представляют 12 000 наименований новой продукции. Средний супермаркет имеет в ассортименте 30 000 наименований. Если ты не хочешь проводить там часы (а психологи утверждают, что не хочешь), у тебя не будет времени, чтобы сравнить цены или почитать информацию о продукте на этикетке. А поскольку максимальная средняя прибыль супермаркета составляет всего лишь 1%, продавцы делают все возможное, чтобы заставить тебя каждый раз выбирать самые дорогие продукты.
8. Следуя особой стратегии, в супермаркете расставлены ловушки: основные продукты питания — мука, сахар, соль — лежат слева внизу. Это товары, которые нужно искать, которые могут стоять где угодно. Если покупателю нужно их приобрести — он их найдет. А вот дорогие товары расставлены на уровне глаз и рук, с тем чтобы их импульсивно хватали.
9. В среднем человек моргает 32 раза в минуту. Специальное освещение в супермаркетах вводит тебя в состояние, похожее на транс, и заставляет моргать 14 раз в минуту. Все, что тебя окружает, лишь усиливает этот эффект: стены супермаркета выкрашены в зеленые, бежевые, светло-голубые тона, чтобы успокоить покупателя и усыпить его бдительность. Кстати, освещение кассового аппарата заставит заморгать в обычном ритме — ведь надо проснуться и расплатиться.
10. В среднем после 20 минут блужданий покупатель причаливает к кассовой зоне с наполненной доверху тележкой и попадает еще в один подлый капкан: ожидание и детский террор. Многие магазины надеются здесь на своих маленьких клиентов и расставляют полки с жевательными резинками, шоколадками, иногда даже игрушками по пути движения очереди. Озабоченная мама (или еще в большей степени папа), стоя в долгой очереди, быстро поддаются капризам своего чада, и не проходит и нескольких секунд, как пара сладких успокоительных средств попадает в тележку.

Метки:
baikalpress_id:  6 631