Жители Иркутска протоптали дорогу в администрацию города

На прошлой неделе в четверг жители Иркутска пришли в городскую администрацию по зову властей, которые посчитали необходимым обсудить с горожанами концепцию генерального плана города. Того самого, что должен в ближайшие десять—двадцать лет значительно изменить облик Иркутска к лучшему. Обсуждали генеральный план в режиме "вопрос — ответ".

Кто план грядущий нам готовит?
{В начале февраля еженедельник "Пятница" рассказал о том, каким Иркутск будет через несколько лет. Специалисты Иркутскгражданпроекта по заказу городской администрации подготовили концепцию генерального плана. Но прежде чем утверждать его в думе, чиновники и проектировщики решили еще раз его обсудить. На этот раз с теми, для кого все это делается, — жителями Иркутска, которых и пригласили в мэрию. В нашем еженедельнике указывались день и время всенародного обсуждения — 19 февраля 15.00.}
Актовый зал городской администрации был почти полностью забит людьми, пожелавшими прийти на всенародное обсуждение концепции генерального плана. Обычные иркутяне соседствовали с крупными чиновниками, директорами и профессорами. Между рядами стояли микрофоны, к которым могли подойти все желающие. Специалисты Иркутскгражданпроекта, разработчики концепции генерального плана, должны были отвечать на все вопросы из зала и комментировать замечания иркутян.
{Прошедшее совещание не единственный для иркутян способ высказать свое мнение по поводу генерального плана. Управление архитектуры и градостроительства уже три недели принимает письменные предложения от всех желающих. Прием писем продлится до 10 марта. Однако архитекторы не отмечают большого наплыва писем, за первые две недели их было лишь шесть. В одних пишущие выражали восторг по поводу грандиозного проекта, в других сетовали на плохую транспортную схему Иркутска, в третьих ругали центр города.}
Зачем городу генеральный план?
В начале совещания специалисты Гражданпроекта напомнили пришедшим, почему городу так необходим генеральный план.
— Численность населения снижается. Необходимо привлечь в город рабочую силу. Уже несколько лет областной центр в этом плане мало привлекателен.
— Городские территории используются неэффективно. Жилые дома идут вперемежку со складами, промышленными предприятиями, зонами отдыха.
— Транспортная схема себя изжила. Улицы, а особенно центральные, не справляются с крайне возросшим количеством автомобилей.
— Городская черта размыта. Иркутск уже несколько лет наезжает на Иркутский сельский район.
— Неблагоприятная экологическая обстановка.
Проектировщики уверены, что генеральный план сможет решить все эти проблемы.
Где взять электричество и тепло?
Первым к микрофону вышел пожилой человек, назвавшийся профессором Хреновым. Его интересовало экологическое состояние города.
— Кто подготовил в концепции материалы об экологическом состоянии города?
Екатерина Протасова, начальник отдела генпланов Гражданпроекта, ответила, что для работы над концепцией было привлечено множество субподрядных организаций. Среди них был Институт географии, который и занимался экологической стороной проекта.
Специалиста из Тепловых сетей больше всего заинтересовало, каким будет в Иркутске развитие теплоснабжения.
— В концепции планируется строительство новых источников, — ответили специалисты. — То есть двух новых станций — Иркутской ТЭЦ (бывшая ТЭЦ-8) и Ушаковской ТЭЦ. Существующий теплопровод уже сегодня себя отработал и не может обслуживать кроме левого берега еще и правый. Кроме того, из города будут выведены все электрокотельные.
Директор Южных электрических сетей Юрий Кочетков задал вопрос с претенциозными нотками в голосе:
— Кто разрабатывал в концепции раздел об электроснабжении? Например, к нам за информацией никто не обращался! Внесите в свою концепцию, что 12 подстанций перегружено.
Специалисты Иркутскгражданпроекта согласились с тем, что вопрос об электроснабжении проработан в концепции не глубоко, и обещали рассмотреть материалы энергосистемы.
Пожарные службы не справляются с пожарами
Следующим выступил инспектор противопожарной службы:
— А что делается по противопожарной защите? В Иркутске необходимо строительство новых противопожарных депо и улучшение водопровода на нужды пожаротушения. Сейчас депо не могут в полной мере обеспечить защиту города.
Проектировщикам пришлось согласиться и с этим замечанием.
— В концепции не сформулировано, как будут сохраняться историко-архитектурные памятники, — заявил следующий выступающий, директор Центра сохранения наследия.
Еженедельник "Пятница" уже не раз рассказывал о том, что в городе несколько лет шло противодействие между архитекторами и ЦСН по поводу исторических памятников архитектуры. Одни считали, что городу будет достаточно сохранения лишь нескольких объектов, другие — что сохранять нужно все, несмотря на то что многие старинные дома разваливаются на глазах и средств на их реконструкцию нет.
— По концепции в городе будет историко-культурное зонирование, — ответила Екатерина Протасова. — Проект зоны охраны будет согласовываться с Министерством культуры. Субподрядчиком по подготовке материалов мы назначим Центр сохранения наследия.
Специалисты из Сибирского института планирования туризма интересовались, что в городе будет делаться для развития туризма. Проектировщики ответили, что в Иркутске туризм не будет преобладающей отраслью.
Аэропорт останется на месте
Несколько человек из зала спрашивали, будут ли выводить аэропорт из города. Специалисты ответили, что в ближайшие десять лет этого не будет. В далекой перспективе рассматривается территория между Ангарском и Шелеховом, но для того, чтобы построить там хотя бы плохонький аэропорт, необходимо 700 миллионов долларов. На более менее приличный — 3,5 миллиарда долларов. Бюджет города такую нагрузку не потянет. Но реконструировать прежний аэропорт сможет.
— Но захватит ли реконструкция аэропорта мемориал в селе Пивовариха? — возник следующий вопрос из зала.
— Ответ — да. Полностью мы мемориал не сохраним.
Молодой мужчина, представившийся гражданином Иркутска, задал вопрос: что ждет частный сектор на левом берегу? Ему ответили, что полный снос деревяшек не предполагается. Будет лишь частичный — в Боково, части Ново-Ленино, на улице Маяковского.
Следующий вопрос задал молодой парень:
— За счет чего в Иркутске будут повышать численность населения тогда, когда цены на жилье в Иркутске на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга?
— Предполагается некоторый рост численности за счет миграции, — ответили ему. — Иркутск привлекателен для студентов как образовательный центр. Каждый год здесь выпускается 15 тысяч молодых специалистов. Однако это лишь прогноз, решение этой проблемы выходит за рамки генерального плана.
"Хватит ли денег на все ваши планы?"
Пожилой мужчина из областного Совета ветеранов труда сказал, что Иркутск входит в 29 самых грязных городов России. Ветеран засомневался, что проектировщики при подготовке концепции учли состояние почвы, воды и воздуха в Иркутске. А кардинальные изменения могут повлечь за собой печальные последствия. На этот довод специалисты не дали внятного ответа.
Иркутянин Курнышевский Роберт посетовал, что совещание устроили в середине рабочего дня, он еле успел прибежать с работы, а у него накопилось несколько предложений:
— Во-первых, женщинам рожать негде. Я кое-как нашел действующий роддом, когда жена начала рожать. И тот на Бограда, а вы знаете, в каком он ужасном состоянии. Нужны дополнительные роддома. А во-вторых, меня беспокоит детская смертность на дорогах. Если сложно построить подземные переходы, то тогда нужно делать надземные — они дешевле.
Члены Союза писателей задали, пожалуй, самый наболевший вопрос:
— Хватит ли денег на все ваши планы? На мост уже не хватает пары миллиардов рублей!
На этот вопрос убедительного ответа тоже не прозвучало.

Загрузка...