Как нам разгрузить Ангарский мост?

Хуже пробки может быть только большая пробка

Всем, кто живет на левом берегу Ангары, нет нужды рассказывать о том, что такое пробка на Ангарском мосту. Предсказать ее невозможно, но миновать ее тоже нельзя. Особенно проблематично пересечь Ангару утром (на работу) и вечером (с работы).
В Кировском районе пробка начинается от площади Кирова, все прилегающие улицы также плотно забиты автомобилями. Машины едут прямо по тротуарам, и пешеходам в это время там просто опасно появляться. При этом работает принцип "кто наглее". Чаще всего побеждают водители, которые едут в сторону моста. Едва на встречной образуется просвет, как самый наглый заскакивает туда. В результате улица Чкалова становится односторонней, и машины там идут пяти-, а то и шестиполосным рядом.
В Свердловском районе ситуация, пожалуй, еще круче. Пробка на Профсоюзной улице начинается уже от трамвайных путей. На Маяковского она начинается уже от 2-й Железнодорожной. Более того, кольцо Джамбула — Боткина — 2-я Железнодорожная забито машинами, ведь в город, а также в сторону Синюшиной горы, заезжают машины со стороны Иркутска II.
Неприятно попасть в пробку утром, когда спешишь на работу, на важную встречу. А вечером? После работы так хочется побыстрее добраться до дома, а тут такая тоска — сидишь и ждешь. Самое подлое, что никогда не знаешь, застрянешь ты на мосту или нет.
Словами это не опишешь. Это надо почувствовать на себе. Только вот надо ли? Может, проблему все же можно как-то решить?

Пробки в Иркутске будут еще пять лет
"Каждый раз, попадая в пробку, я думаю, как разгрузить мост", — говорит директор по строительству нового моста Юрий Шеин
Единственное, что спасет Иркутск от пробок, — это новый ангарский мост, который строится уже четыре года. Сколько еще ждать? Такой вопрос корреспондент еженедельника "Пятница" задал директору дирекции по строительству мостового перехода через Ангару в Иркутске Юрию Шеину.
Юрий Шеин — человек, который сегодня воплощает в себе надежды всех автомобилистов Иркутска. Впрочем, не только автомобилистов, но и всех иркутян, которые день ото дня попадают в пробки, опаздывают на работу, на важные встречи. На стене в кабинете у директора висят фотографии строящегося моста, которые регулярно заменяются более свежими — на них уже угадывается то, каким будет мост по окончании грандиозного строительства. Когда точно будет это окончание, сказать не может даже Юрий Васильевич.
— Мы сделали 60 процентов работ, — говорит директор. — По сути, осталось построить только пять пролетов — три с одного конца моста и два с другого.
Но эта часть работ — самая сложная. Потому как оставшиеся пролеты для проходимости под ними судов будут в два-три раза шире, чем уже построенные. Если длина обычных пролетов — 42 метра, то этих — от 80 до 105 метров.
— Можно сказать, что сегодня Иркутск первым во всей России применил новую технологию строительства широких пролетов, — заметил Юрий Шеин. — Хотя весь мир применяет ее уже сорок лет.
{За четыре года на строительство моста ушло 2 миллиарда 450 миллионов рублей. Для окончания стройки нужно еще столько же. Кроме этого, на строительство развязок с моста на правом и левом берегах требуется 2 миллиона рублей.}
— Мост строится пониженными темпами, — продолжает Юрий Шеин. — В этом году нам был обещан миллиард 90 миллионов рублей. Вместо этого мы получили 404 миллиона, а это даже на 37 процентов меньше, чем в прошлом году. Тогда на строительство моста бюджет выделил 640 миллионов рублей.
Сегодня мост строится только за счет средств областного бюджета, несмотря на соглашение, что в этом примут участие городской и федеральный бюджеты. Из двух с половиной миллиардов освоенных средств федеральный выделил лишь пятую часть. Сейчас уточняются объемы работ, которые предполагается профинансировать за счет города.
— Мост строится уже четыре года, — говорит Юрий Васильевич. — Планировалось, что он введется в эксплуатацию в 2005 году. Однако это случится позже из-за недостатка финансирования. Даже если деньги с сегодняшнего дня будут выделяться в задуманном объеме, то объективно до 2005 года мы не успеем. А еще учтите инфляцию. Возможно, понадобится больше средств, чем мы думаем.
Новый мост сразу же будет забит
— Новый мост спасет Иркутск от пробок?
— Уже подсчитано, что половина транспорта, который сейчас ходит по старому мосту, пойдет по новому. И половина транспорта, идущего по плотине, тоже сюда переметнется. Новый мост сразу же будет забит. Но на первом этапе будут проблемы и, возможно, пробки на выезде с моста на улицу 3-го Июля. Эта узкая улица не сможет справляться с потоком транспорта, который на нее хлынет. Поэтому хотелось бы пораньше вывести на мост улицу 5-ю Советскую. Но это будет сделано лишь на втором этапе наших работ.
— Вы сами попадаете в пробки?
— Я тоже водитель и вижу, что пробки на старом Ангарском мосту все больше разрастаются и на правом берегу добрались до областной администрации. Решение проблем я вижу только в строительстве нового моста. Если со следующего года начнется нормальное финансирование, то будет легче. Каждый раз, попадая в пробку, я размышляю на эту тему. Но решение проблемы после ввода моста будет только частичным.
— Почему частичным?
— Уже сейчас было бы легче, если бы наши дороги содержались в должном состоянии. Летом из-за дорожных ям транспорт идет медленно, повышена аварийность, а значит, и возможность пробок. Зимой снежные наросты на дорогах плохо убираются, и из-за этого ухудшается проходимость машин. Тоже причина пробок. Надо организовывать движение по самому городу. Я знаю, что генеральный план города еще дорабатывается и уточняется, но он полностью завязан на вводе в эксплуатацию нового моста. Думаю, что было бы разумным временно изменить транспортную схему города еще до ввода нового моста — пробить кое-где улицы, сделать некоторые односторонними или, наоборот, двухсторонними.
— Вы, как специалист по мостам, считаете ли, что старый Ангарский мост справляется с теми нагрузками, которые образуются во время пробок?
— Он построен арочным методом, нагрузки выдерживает. Другое дело, что на него повешены теплотрассы. Это та нагрузка, которая и не планировалась раньше. Его нужно, конечно, ремонтировать, ведь он простоял больше 70 лет. Это тоже проблема. Плотина тоже нуждается в ремонте, хотя она в принципе справляется с нагрузками. Тем не менее в городе идет речь о том, что нужно ограничивать грузопоток по плотине.

Загрузка...