Есть такой парень — зимой ездит на мотоцикле

Новый год герой нашей публикации встретил на плотине ГЭС — с ветерком и за рулем мотоцикла

Нашего сегодняшнего героя зовут Павел Митряев. Он, как выражаются его друзья, "восьмидесятого года выпуска". На жизнь он зарабатывает разными способами, в том числе и таким искусством, как флористика. Учится на психолога в Иркутском университете. Но главное его увлечение в жизни — это мотоциклы. Им он посвящает все свое свободное время.

Паша отличается от многих любителей мотоциклов тем, что не расстается с любимым транспортом и зимой. А нынче он даже Новый год отметил в седле любимого железного коня — ровно в двенадцать часов с тридцать первого декабря на первое января Павел ехал по плотине на мотоцикле со скоростью восемьдесят километров в час.
— Этот Новый год я встретил очень приятно, — басит Павел. — В двенадцать часов я стоял на плотине ГЭС, заводил аппарат. И когда стрелка перевалила ноль, я уже ехал по плотине в сторону Солнечного на приличной скорости. И такая классная картина была вокруг — едешь на мотоцикле, плотина пустая, везде темно, легкая дымка туманная над плотиной, и во всем городе со всех сторон запускают фейерверки. Слышатся хлопки, взрывы, и светится разноцветное небо.
Родом из детства
На свой первый двухколесный транспорт Павел сел еще в первом классе. Это был самодельный мопед с передним приводом. Паша подрастал — больше становилась и эксплуатируемая техника. На данный момент у него уже было более пятнадцати различных мотоаппаратов, из них десять — самодельных.
Сейчас в его владении семь мотоциклов, если считать и малокубатурную технику. А четыре их них — и вообще раритеты. Так, прямо в его квартире стоит НАТИ А-750 — один из первых мотоциклов, выпускавшихся в советское время. Его выпуск датируется примерно тридцатыми годами. Конечно, этот аппарат не на ходу, так как Павел приобрел его совсем недавно, но в скором времени он поедет, как уверяет его владелец. Также у Павла есть еще два самодельных мотоцикла — "Планета-3". После того как над ними поработал наш герой, они стали называться — "Планета-Скумбрия" и "Планета-Весна". Так мотоциклы прозвали Пашины друзья и сам Паша из-за их внешнего вида.
Ну и четвертый мотоцикл, на котором Павел ездит, — это "Ирбит" М-72. Это тоже очень старый советский мотоцикл, который начали выпускать еще во время Великой Отечественной войны. Из-за своей надежности и мощности очень часто М-72 называют трактором. Как утверждает Павел, на "Ирбите" можно пахать, и даже лучше, чем на тракторе. Вот именно из-за своей надежности "Ирбит" стал "зимним" мотоциклом Павла.
— Почему мне не сидится дома? — задумывается мой собеседник. — Да потому что обидно. Для меня лично ездить — это нормальное состояние. Сидеть на месте — это ненормально. Поэтому я стремлюсь к норме жизни. Конечно, я не могу делать это каждый день, надо и отдыхать от этого дела. Да и деньги на бензин есть не всегда.
Вот поэтому выезжает Паша зимой с периодичностью раз в две недели. Не так часто, конечно, как летом, потому что ограничение по физнагрузке все-таки есть. Машину на дороге постоянно кидает, и ехать приходится в большом напряжении. Однако на тех участках, где земля очищена до асфальта или до ровного грунта, скорость можно спокойно держать до шестидесяти километров в час.
— Но и это не предел, — говорит Паша. — Мне вообще не страшно. Я только опасаюсь отъезжать далеко от микрорайона Юбилейного, где я живу. Потому что гаишники не совсем адекватно реагируют на мое появление. Стараюсь ездить дворами и переулками. Иначе начинается яростное махание палочками, крики в рупор. Я обычно ничего не слышу, так как поддаю газу, — у меня глушители сняты для тепла.
Хотя некоторые ребята на постах ГАИ реагируют нормально. В Новый год, когда Павел катался, на одном из постов гаишники кричали ему в рупор: "С Новым годом, водитель мотоцикла!"
В чем особенности езды на мотоцикле зимой?
— Во-первых, ездить надо с коляской, потому что одиночный мотоцикл заносит и он падает, — рассказывает Павел. — Я пробовал так доехать до Усолья на "Планете", причем с нешипованной резиной. Это было прошлой зимой в январе. Несколько раз упал, оторвал глушители, сам поцарапался. Поездка прошла нормально, но я зарекся ездить на одиночке зимой — очень тяжело.
Сложность заключена даже не в морозе, утверждает Павел, а в подготовке водителя и мотоцикла. Мотоцикл должен быть с коляской, с шипованной резиной, потому что даже колясочник зимой скользит. Еще в двигатель должно быть залито зимнее масло. Сам водитель должен быть хорошо упакован, в теплую многослойную одежду, причем лучше надеть три тонких свитера взамен одного толстого. Должны быть очень хорошо защищены лицо, шея, руки, нос, глаза, уши — вообще все, что можно закрыть.
Погода для Павла — это не помеха. "Я еду, — говорит он, — когда хочется". Ездил он и в тридцатиградусный мороз.
— Прохладно — так говорит он. — И мотоцикл плохо заводится. Он без проблем запускается до минус двадцати, а потом уже сложнее. Самая же оптимальная температура — до минус десяти.
Но почему же возникла такая странная идея отметить Новый год именно в седле мотоцикла?
— Как возникла идея? Да я как-то товарищам брякнул — неплохо было бы в Новый год на мотоциклах выехать, коли уж мы назвались нормальными байкерами. Кто-то среагировал, стали звонить, договариваться. Выяснилось, что у одного есть мотоцикл с коляской, у другого... В итоге тридцать первого числа к месту сбора приехал только один я. Ну я и подумал — не уезжать же домой. Мотоцикл заправлен, погода хорошая.
В ближайших планах Павла в феврале съездить в Култук.
— Трасса там очень красивая, и дорога сложная. Ведь там и летом-то тяжело. Хочется проверить себя на прочность. И мотоцикл тоже.

Метки:
baikalpress_id:  27 398
Загрузка...