По просьбе иркутян маршрутки изменили схему движения

Теперь у них есть три варианта маршрута

Многие жители нашего города были удивлены внезапным изменением маршрута общественного транспорта в районе Центрального рынка. Вот уже почти месяц маршрутки в центре Иркутска стали ездить, совершая странные зигзаги. У такого новшества появилось достаточно противников, но нельзя не отметить положительную сторону. Пробок, постоянно возникающих на пересечении улиц Байкальской и Трилиссера, теперь практически не стало. Подробнее об изменении маршрута движения транспорта корреспонденту "Пятницы" рассказал заместитель начальника ГИБДД Иркутска майор милиции Сергей Панченко.

По словам Сергея Викторовича, целью изменения была разгрузка улицы Байкальской на участке от ее пересечения с Подгорной до Тимирязева. Именно на этом участке возникали ежедневные пробки, и пешеходам было очень трудно переходить дорогу. Теперь этот самый проблемный участок Байкальской стал односторонним.
— В течение двух лет к нам постоянно поступали жалобы и от жильцов ближайших домов, и остальных иркутян. Людей не устраивало интенсивное движение маршруток, — рассказывает Сергей Панченко. — Несколько раз мы пытались запретить водителям останавливаться в этом месте, но все напрасно. Недавно установили пешеходный переход между 2-м и 4-м домами по Байкальской, но пешеходы все равно переходили дорогу рядом с Тимирязева, подвергая свою жизнь опасности.
Несколько лет назад, когда маршруток еще не было, водители автобусов, конечная остановка которых находится на пересечении Байкальской и Тимирязева, были обязаны проезжать по улице Тимирязева до Седова, затем на Советскую и только после этого снова на Байкальскую. Но многие водители маршруток на сегодняшний день в целях экономии времени стали сокращать путь движения, что и приводило к постоянным заторам. К тому же с увеличением количества маршрутных такси на этом оживленном пятачке образовались так называемые места отстоя для машин, ожидающих своей очереди выйти на маршрут. Данное обстоятельство вконец усугубило ситуацию.
Сергей Викторович добавил, что некоторые владельцы маршруток (тех, что едут в аэропорт. — Ред.) предложили следующий вариант. Машины сворачивают с улицы Дзержинского на Литвинова, затем на Тимирязева, а на Советскую выезжают через Пролетарскую. Такой путь для маршруток в ГИБДД считают неправильным и менее безопасным. Дело в том, что именно этот промежуток проезжей части особенно заполнен пешеходами. Да и трамвайная остановка расположена как раз на предложенном вышеуказанными владельцами маршруток пути.
Сейчас у водителей маршруток три разрешенных варианта. Можно ехать по Дзержинского, затем Литвинова, Тимирязева, Седова. Можно сворачивать на Карла Либкнехта после Дома Кузнеца. И наконец, третий вариант: Литвинова, Тимирязева, Борцов Революции и Подгорная с выездом на Байкальскую. Иные схемы передвижения маршруток вблизи Центрального рынка запрещаются.
— В принципе не помешало бы и Подгорную сделать односторонней, — дополняет Сергей Панченко. — Тогда движение осуществлялось бы еще лучше. Дорога эта узковата. Летом она нормальной ширины, а зимой из-за наледи сужается. Поэтому пробки там все же случаются.

Загрузка...