В средних школах и взносы средние

Одни платят тысячи, другие — сотни

В Иркутске существуют три негосударственные школы. Это общеобразовательное учреждение "Средняя школа Леонова", Вальдорфская школа и женская православная гимназия.

"Средняя школа Леонова" открылась в 1994 году. Задача школы состоит в том, чтобы "осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в условиях школьного обучения к каждому ребенку и создать особые условия для его развития". Поскольку школа частная, то живет она за счет капиталовложений родителей. А денежные вклады здесь, надо сказать, не малые — один миллион в месяц.
Стоит ли отдавать ребенка в такую школу и платить большие деньги? На этот вопрос отвечает Ирина Крестьянинова, председатель школы:
— Если существует частная школа и есть родители, которые хотят вкладывать средства в образование своего ребенка, значит, она нужна. В нашей школе обучение ведется по стандартным и авторским программам. Классы составляют по 10—15 человек. В школе преподают квалифицированные специалисты. Родители платят за качество обучения, за питание, за транспорт. Их дети посещают театры, музеи, выставки. Постоянное диалогическое взаимодействие с родителями позволяет решать возникающие проблемы в обучении и воспитании детей.
По мнению Ирины Алексеевны, престижная школа — это место, где ценят учителя, качество образования и уважают личность ученика. И не важно, где ребенок получает знания, в элитной или обычной школе, везде трудно научить ученика хорошо учиться. Для этого нужно приложить максимум сил, терпения и умения.
{Отношение ученика к учебе, за которую платят, меняется. Оно не может быть однозначным. Кто-то расслабляется, считает, что, раз деньги заплачены, значит, дело в шляпе, кто-то, наоборот, стремится к знаниям, пытается оправдать надежды родителей.}
Что касается муниципального учебного заведения, скажем школы номер 62, то тут картина иная. Департамент образования выплачивает денежные средства на заработную плату учителей, на коммунальные услуги. Но, к сожалению, денег не хватает. И тут на помощь приходят родители.
По мнению Александра Васильева, директора школы N 62, роль родительских денег в бюджете школы немаловажна. Деньги, собранные родительским комитетом (по 300 рублей в месяц), затрачиваются на подготовку школы к учебному году, на текущий ремонт помещения, на противопожарные мероприятия.
— Мы не принуждаем родителей платить, — говорит Александр Николаевич, — каждый из них заинтересован в обучении своего ребенка в лучших условиях для него. Поэтому все происходит на добровольных началах.
Подобная история происходит и в муниципальных детских садах. Например, в саду N 89 родители активно участвуют в жизни этого учреждения. На родительских собраниях обсуждается сумма, которая необходима на приобретение канцелярии, посуды, игрушек, хозяйственных нужд, на ремонт группы. Потом воспитатель или председатель родительского комитета приобретает вышеперечисленное. Так группа пополняет свои запасы для того, чтобы было чем играть ребенку и чем обучать его.
По словам представителя родительского комитета Натальи Пригожаевой, главная трудность при сборе денежных средств заключается в отсутствии денег в семейном бюджете. А если в семье не один ребенок, а два или три, и кто-нибудь из них ходит в школу? Но родители как-то выкручиваются и делают взносы.
{Деньги родителей в бюджете любой школы влияют на качество обучения учащихся и на те условия, в которых они пребывают.}
Сравните распорядок дня ученика обычной и престижной школы
Распорядок дня ученика школы Леонова
5-й класс
В школу детей привозит автобус.
08.10 — начало занятий.
(В день по 5—6 уроков, длительностью 40 минут. Перемены по 15 минут.)
11.00 — завтрак.
13.00 — обед.
(В столовой учащимся предлагают разнообразное питание. Это сухие завтраки с молоком, супы, уха, курица, котлеты, рыба, салаты, фрукты, йогурты, кисель, сок, чай.)
После обеда дети гуляют, далее время самоподготовки.
(После полдника и выполнения домашней работы у детей — свободное время. Они посещают различные кружки и секции: баскетбол, шахматы, сольфеджио, хореография, рисование. По их мнению, хорошо, что при школе существуют подобные кружки, это очень удобно — не приходится тратить время на дорогу.)
17.00 — школьный автобус развозит детей по домам.
(Все учебные пособия детям выдают в школе.)
Распорядок дня ученика обычной школы
5-й класс, первая смена, школа N 62
До школы дети добираются общественным транспортом.
08.30 — начало занятий.
(В день по 5—6 уроков. Длительность одного урока составляет 40 минут. Перемены по 5 минут, большая перемена — 10 минут.)
Обед — во время большой, 10-минутной перемены.
(На обед им предлагают плов, различные каши, пирожки, бутерброды, вареные яйца, булочки; из напитков — чай, какао. Дети ежедневно сдают своему классному руководителю по 5 рублей на обед.)
13.30 — окончание занятий.
(Домашнее задание дети делают дома, но при школе существует группа продленного дня, где дети могут выполнить домашнюю работу и отдохнуть. Пребывание в продленке стоит 10 рублей в день.)
Кружки и секции — в послеурочное время в школе проводится кружковая работа. Это шахматы, работа по бересте, мягкая игрушка. Но есть и такие секции (кружки), за которые родителям приходится платить. Это современные танцы (2 раза в неделю), бальные танцы (1 раз в неделю), английский язык (1 раз в неделю). Стоят эти услуги по 20 рублей в месяц за каждую.
Что касается учебных пособий, то в конце учебного года школа собирает деньги на книги для нового учебного года. Если родитель не успел в срок сдать деньги, то ему приходится самому ездить по магазинам в поисках нужных учебников.

Метки:
baikalpress_id:  6 561